Печать
Просмотров: 1389

putin213.jpgПосле трагедии в Кемерово стали разбирать причины. Кто-то акцентировался на внешних причинах: отсутствие мер противопожарной безопасности, кто-то критикует всю систему власти и нынешнего общественного и экономического устройства. Православные стали писать о грехах общества, об огромных домах мамоны (в Москве один прямо так и называется «Вавилон»). Первое, что пришло на ум православным — это притча о башне Силоамской: «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если vvqawqaikhafbpwviz9dy7ery0ovrff3-1522133911.jpgне покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4-5). Конечно, случившееся — это послание всем нам. Проханов во всем этом увидел зловещее знамение. Но кому конкретно? И ждать ли последствий?
Когда-то праведный Иосиф растолковал зловещий сон фараона — попробую растолковать страшную явь Президента. Я не сразу понял, что же все-таки произошло, но когда пришла догадка, решил поделиться, а не таить в себе.


Наша общественно-политическая модель развивается по Западным лекалам. Если, к примеру, мы поставим две картинки — Трампа перед своими сторонниками после выборов и Путина, то, грубо говоря, не найдем десяти отличий. Та же картинка, те же флажки, речевки, восторженные лица сторонников, те же уверенные месседжы лидеров.
Но недаром русская пословица гласит — что немцу хорошо, русскому смерть!
Путин, собрав большой урожай голосов на выборах, вместо того, чтобы смиренно возблагодарить Господа, вышел к восторженной аудитории и провозгласил: «НАС ЖДЕТ УСПЕХ!».
И, как говорят, сделал заступ, по-сути, расписался в том, что и день завтрашний тоже в его власти.
Исцеленный от европоцентризма император Александр I признался, что прочел Евангелие на русском языке только тогда, когда Наполеон уже сидел в охваченной пожаром Москве.
Путин правит Россией уже 17 лет, но, судя по всему, остановился на уровне поверхностного воцерковления. Он может поставить свечку в храме, пообщаться с духовными людьми, но гораздо важнее самому, прилагая усилия, читать Евангелие. Если бы он самостоятельно читал Евангелие, то знал бы притчу о богаче собравшем богатый урожай: «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не В Бога богатеет.» (Лк. 12:16).
Увидел бы себя в этом богаче, и в вряд ли дерзнул сказать — НАС ЖДЕТ УСПЕХ! Ведь успех — это божество строителей Вавилонской башни. Современное поклонение успеху пришло к нам из протестантской этики. На Святой Руси идеалом всегда было спасение души! Это понимали все: от царя до простого человека. Иоанн Грозный, мог, не стесняясь, лично нести гроб Василия Блаженного — святого человека, которого сейчас бы многие назвали лузером, социально отсталым элементом.
Через несколько дней Путин уже будет думать не об успехе, а оденется в траур и, условно говоря, посыпает голову пеплом. А толпа в Кемерово, охваченная сильной эмоциональной волной, вместо «осанны», уже будет кричать «распни».
Мне скажут причем тут его личные промахи и трагедия в Кемерово? Но вспомним, что русские цари, собравшие в одну страну огромное пространство, вопреки всем объективным предпосылкам жили и живы были тем, что не разделяли своего личного духовного состояния и благополучия страны. Помнили -- кому много дано с того много и взыскивается.
Ветхий Завет изобилует многочисленными примерами того, как Бог наказывал народ за личные грехи правителей. Не были исключениями даже такие цари, как Давид и Соломон.
В 1654-55 годах на Руси была отмечена вспышка моровой язвы. Бедствие настигло и Саввино-Сторожевский монастырь. Узнав об этом, царь Алексей Михайлович сказал «Дьявол позавидовал мне, по моим великим грехам умерли монахи моего монастыря. Ибо раньше их было более трехсот, а теперь осталось сто семдесят».kfdje.jpg
Конечно, сейчас пойдет вопль, кто ты такой? Дерзишь! От гордого ума своего пишешь и соринку в глазу президента выискиваешь. Может быть, но читал в Писании, что и совет нищего спасает город. И лично я с симпатией отношусь к Владимиру Владимировичу, в Харькове с 2006 года возглавлял городскую организацию «Партии политики Путина». Для бандеровцев, его имя было красной тряпкой, приходилось в и рукопашные схватки вступать. Конечно, с 2014 года у нас накапливаются к Путину вопросы, но не спешу их задавать, надеюсь что он на эти вопросы ответит уже в этом году. Знаю, что Бог творит историю России и ставит правителя. Я дважды виделся с Путиным, и он мне лично помог, как минимум, в двух ситуациях. Тем, больнее мне видеть какие промахи он допускает, может быть, по советам своих политтехнологов, начитавшихся западных учебников. К сожалению, Президента России, окружает дух менеджмента, а не сакральная идея особого призвания служить у Алтаря Отечества, такого же, как и предстояние у Алтаря Божьего.
Если Президент России Владимир Путин осознает, что мысли, слова и дела правителя взвешиваются и отражаются на жизни вверенного ему Богом народа, то эта страшная трагедия не повлечет за собой тяжелых и глобальных последствий.

 

Сергей Моисеев
Председатель правления
Харьковской областной общественной организации
"Русь Триединая"