ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - О ИЕРИХОНСКОМ СЛЕПОМ
Поиск

VBNMJHGF5.jpgСлышали вы в нынешнем Евангельском чтении повествование о чудесном исцелении слепого в Иерихоне Господом нашим Иисусом Христом.
Обратили ли вы внимание на то, как настойчиво, как усиленно он просил у Господа об исцелении? Он просил, он вопиял, он умолял, и Апостолы Христовы запрещали ему кричать, чтобы не беспокоил Господа.
А Господь подозвал его и возвратил ему зрение.
Помните ли о том, как настойчиво умоляла язычница - сирофиникиянка Господа Иисуса Христа об исцелении её беснующейся дочери?
Помните ли, с какой настойчивостью искала кровоточивая женщина исцеления от Него, надеясь, что одним прикосновением к одежде Его получить исцеление?
Не примеры ли нам всё это?
Не научение ли о том, что и мы, когда нуждаемся в благодати Божией, должны настойчиво, усиленно вопиять к Нему, просить, просить, пока не получим; должны настойчивостью молитвы своей быть подобны Иерихонскому слепцу, женщине - сирофиникиянке и жене кровоточивой.


Это первое, что я хотел сказать вам.
А теперь углубим наши мысли и спросим себя, почему Господь наш Иисус Христос творил такое множество исцелений больных?
Все, кто внимательно читает Евангелие, знает, что все чудеса Христовы имели своей целью облегчение страданий человеческих. Он исцелял слепых, хромых, очищал прокажённых - исцелял всяких больных, которые во множестве приходили к Нему.
Он насытил пятью хлебами и двумя рыбками огромное количество голодного народа.
А если кто-нибудь из вас когда-нибудь читал мусульманский Коран, он наверно был поражён глубоким различием между Христовыми чудесами и теми, которые мусульмане приписывают своему пророку Мухаммеду.
О как мало сходства, о как много фокусного в чудесах Мухаммеда.
Как странны они, как ненужны, как бесполезны они для людей!
Итак Господь наш Иисус Христос в Своих чудесах являл Свою любовь к людям, Свою жалость к страдающим, несчастным, всегда старался облегчить их страдания.
Вот это важно, вот это запомните.
Но спросит, может быть, кто-нибудь: «А разве только болезнями и голодом ограничивается круг бедствий человеческих?»
Разве мало зол и несчастий, и страданий, и мучений зависит от несовершенства общественного и государственного строя, от несправедливости этого строя?
О да, мы знаем какое бесчисленное количество бедствий переживали люди во все времена, во всех странах, при всех правительствах, именно по этой причине.
И спросите вы, почему Господь наш Иисус Христос не обращал внимания на эти бедствия, почему в Его деятельности земной ничего не было похожего на дело великих реформаторов, великих законодателей, стремившихся искоренить социальную неправду, положить предел страданиям людей, зависящим от этой неправды.
На этот вопрос отвечу я вам.
Вы знаете, что непосредственно после крещения во Иордане Господь Иисус Христос был уведён духом в пустыню и там провел 40 дней без пищи и питья, готовясь к Своему величайшему служению.
И там, когда на 40-ой день Он взалкал, этим воспользовался сатана. Он знал, что долго голодающий человек теряет силу воли, теряет способность сопротивляться, и потому выжидал до сорокового дня, и когда взалкал Господь Иисус Христос, тогда приступил к Нему со своим дьявольским искушением.
Не буду говорить о всех трёх искушениях, остановлюсь только на одном последнем и самом сильном.
«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: Всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне».
Мф. 4. 8-9
Понимаете ли вы сущность этого искушения, его силу и опасность? Предлагал Ему сатана власть, нераздельную, абсолютную, полную власть над всеми царствами земли, только бы Он поклонился ему. Конечно, Господь отверг и это искушение.
Почему отверг? Потому что предлагал сатана ту власть, которую имеет всякое правительство.
А никакая государственная власть не может ни в коем случае обходиться без принуждения, без насилия.
Своими законами принуждает она к повиновению, за неисполнение их карает, тяжко карает - заставляет, принуждает, и без принуждения не может действовать никакая, даже самая лучшая, самая совершенная власть.
Принуждение есть необходимый атрибут государственной власти.
А Господь разве мог, разве хотел действовать принуждением?
О нет, о нет! Он не хотел, Он отвергал всякую власть, связанную с принуждением.
Однажды подошел к Нему некто из народа и сказал Ему:
«Учитель, скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство.
Он же сказал человеку тому:
Кто поставил Меня судить или делить вас?»
Лк. 12. 13-14.
Ему нужна была другая власть:
Он искал другой власти, хотел властвовать над свободными сердцами человеческими.
Люди сотворены со свободной волей, они могут избирать в жизни свой путь, какой им нравится: или путь правды и страданий за правду, путь милосердая, путь любви - или путь отвержения всякой правда и служения своим похотям и страстям, могут избрать путь греховный.
Бог никого не принуждает выбирать тот или иной путь, ибо дал нам свободную волю.
И вот именно поэтому, что сотворены мы со свободной волей, Христос не желает воздействовать на нас принуждением, воздействовать так, как воздействует государственная власть.
Он, как Бог, мог бы тяжёлыми карами заставить всех людей повиноваться Ему; мог бы всех заставить уйти с пути зла и неправды, мог бы истребить даже самого диавола, но Он нас не хочет насиловать.
Он ищет свободного, любовного подчинения Себе.
Он ищет в сердцах человеческих веры в Него и любви к Нему. Если находит веру и любовь, то Своею божественной благодатью спасает такого человека.
Господь и Бог наш Иисус Христос оказал однажды в высшей степени важные слова, которые да не забудет никто из вас:
«Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
Мф. 15. 19
Он говорит, что источником всех наших действий, добрых и злых, служит наше сердце и, зная это, хотел очистить сердца людей.
Через Своего великого Апостола Павла Он говорит:
«Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас?»
Кор. 3. 16
Сердца наши по воле, по желанию Спасителя должны быть храмами Духа Святого, сердца должны быть чистыми, полными любви в Богу, полными ненависти ко всякому аду.
И такие вполне очищенные сердца могут исправить и все общественные бедствия.
И при самом лучшем политическом и общественном строе, при самых лучших, самых справедливых законах находится большое количество людей с нечистым, злыми сердцами.
Они только бояться принуждения, боятся наказания, а не хотят, не хотят подчиняться добрым, справедливым законам, стараются обойти их, и бесы научают их, как обходить даже и справедливые законы.
И пока не исправятся сердца человеческие, это неизбежно будет повторяться.
Тех, которые недоумевают, почему Христос не заботился об общественных бедствиях и отверг власть политическую, тех попрошу вдуматься в то, что говорю.
Разве не знаете, что Господь всегда учил милосердию, жалости, состраданию, любви, разве не знаете, что всегда учил творить милостыню?
Разве не знаете, что на Страшном Суде будет Он судить по одному признаку: делали ли дела милосердия и любви, или не делали их.
Эта единственная марка, которой будет руководствоваться Всеправедный Судия.
И христиане апостольских времён именно так восприняли учение Христово.
Они полны были скорби о бедствиях, которые испытывали нуждающиеся братья их, полни скорби о неравенстве общественном. И эти древние христиане заботились всеми силами, чтобы не было неравенства, не было нищеты. Продавали они имения свои, и вырученные деньги приносили к ногам Апостолов для распределения между нуждающимися.
Все они были одна душа и одно сердце, и среди них не было нуждающихся.
Разве это не исцеление общественной несправедливости?
Да, конечно, исцеление, единственное коренное, радикальное исцеление, ибо только когда люди проникнутся жалостью, милосердием к братьям своим, в нужде находящимся, когда будут объединены все люди божественной любовью - только тогда будут излечены бедствия общественной несправедливости, общественного неравенства.
Только тогда будет благодатной жизнь людей, когда во всех стремлениях своих будут руководствоваться законом любви, законом правды все люди.
А если они не таковы, то, как бы ни считали люди справедливыми свои законы, не достигнут ими равенства и братства.
Вы знаете из газет, что творят американцы в несчастной Корее, стремясь приобрести всемирную власть, насаждая свои законы, готовые утверждать их атомными бомбами.
А разве они не считают свой государственный строй совершенным и справедливым, лучшим строя всех других государств?
Если такую чудовищную неправду творят они в везде и всюду, что скажем мы об их общественном строе? Скажем, что порочен он, неправеден, несправедлив, что сердца их полны злобы и неправды.
Вот именно зло и неправду хотел искоренить Христос в сердцах человеческих, Своим призывом к любви, к милосердию, к состраданию к несчастным хотел Он уврачевать общественные недуги.
Видите, что несправедливо мнение некоторых о том, будто Христос был равнодушен к неправде общественных отношений.
Никто с такой огромной глубиной, как Он, не чувствовал этой неправда, никто так горячо не хотел искоренять её.
Но знал Он, что есть для этого одно средство - исправление человеческого сердца.
В этом задача жизни нашей - в исправлении сердец наших и очищении их, чтобы не исходила из них никакая неправда. И только тогда воцарится святая правда в отношениях между людьми, когда сердца всех их станут источниками любви, а не злобы, себялюбия и зависти.
В этом великом деле очищения сердец наших да поможет нам Единый Ведый сердечная.
Аминь.

 

ПРОПОВЕДИ
Архиепископа Луки в Симферополе
1949 - 1952 гг.

Том VI
Книга II 27 января 1952 года
Неделя 82.