Печать
Просмотров: 260

sdfnbvfded99.jpgИнтересная новость из области массовой культуры — о событии, которое, возможно, резко изменит само представление о кинопроцессе.
Малоизвестная питерская независимая студия решила снять фильм о подвиге 28 героев-панфиловцев. Сюжет известен всем: 1941 год, танки вермахта рвутся к Москве, но на их пути встаёт 4-я рота 2-го батальона 1075-го полка 316-й Панфиловской стрелковой дивизии — и останавливает наступление немецкого танкового батальона.


Творческая группа предприняла ряд нестандартных для современного отечественного кино ходов. Во-первых, фильм было решено снимать строго по канонической версии подвига (без реверансов в сторону постсоветских «разоблачителей»). На вопрос, «будет ли в фильме представлена кровавая гэбня, черенки, пьяные заградотряды, одна винтовка на троих и т.п.» — от продюсера проекта поступил резкий и конкретный ответ: «Нет. Фильм будет о героическом подвиге советских бойцов. И герои будут героями».
Выложенный в сеть тизер картины открыто повторяет стилистику «300 спартанцев», сегодня считающуюся эталонной для героического кино.
Сценарий и раскадровка были готовы уже в 2009 году. Но денег на съёмки у государства или у частных инвесторов студии найти не удалось, поскольку их резко напугала судьба михалковской эпопеи про предстояние и цитадель.
Поэтому, когда на начало съёмок потребовалась сумма 300 тыс. рублей, студия объявила сбор средств у пользователей интернета. 300 тысяч творческая группа надеялась собрать за месяц.
Но пользователи выдали студии миллион рублей.
Общий бюджет фильма будет порядка 60 млн рублей — студия надеется, опираясь на энтузиазм жертвователей, привлечь какие-нибудь инвестиции покрупнее. Тем не менее, обычные граждане уже объявили о том, что попытаются «накидать» эту сумму самостоятельно.
Все это говорит нам об одной простой вещи: народ в России готов не только платить за готовый продукт, но и бескорыстно давать деньги просто на то, чтобы правильное с его точки зрения кино вообще было снято. А современные коммуникационные технологии позволяют народу не только собрать деньги, но и мониторить процесс создания картины в режиме реального времени.
В случае, если «28 героев-панфиловцев» окажутся ещё и удачным с художественной точки зрения фильмом (что совершенно не гарантируется, но вполне возможно), — данный способ кинопроизводства может дать старт вообще новой эпохе в истории отечественной масс-культуры.
Просто потому, что эта масс-культура будет создаваться в значительной степени самими массами с привлечением творцов-специалистов — в обход околобюджетной кинокасты, путающейся между собственным желанием попилить бюджет, желанием самовыразиться, желанием угодить воображаемому госцензору и желанием поехать на международный кинофестиваль во фраке.
Это, кстати, автоматически даст и кинокасте профессионалов дополнительный импульс к тому, чтобы снимать кино для зрителя.
…А сам выбор темы, киновоплощение которой граждане решили для начала поддержать, — говорит о гражданах только хорошее.

 

Виктор Мараховский

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2013