Печать
Просмотров: 2102

В чем я вижу корни нынешнего кризиса в отношениях между Украиной и Россией?
Корни нынешнего кризиса находятся в словесных определениях. Бог творит реальность через определения: «В начале было Слово, Слово было у Бога и Слово было Бог». (Иоанн 1,1)

Как мы назовем явление, такой сущностью в дальнейшем оно и будет обладать. В данном случае появилось понятие украинец, появилось явление украинство, в итоге появилась страна Украина. Это следствие понятий. 
Но что нам делать в этих условиях? Когда уже обозначился антагонизм между Россией и Украиной и это факт, от которого уже не отмахнуться.
Этот антагонизм разрешаем, нам нужно так же на понятийном уровне внедрить старое и в тоже время совершенно новое понятие — Русь!



У историка Грушевского есть понятие Украина-Русь. Он работал на разрушение единства русской цивилизации, но и он тогда еще не решался полностью откреститься от понятия Руси. Сейчас его последователи уже откинули Русь. Но нам надо работать в обратном порядке: от Украины до Украины-Руси и в итоге вернуться просто к Руси.
И самозваный украинский патриарх Филарет тоже пользуется этим понятием. Поскольку Патриарх Московский носит титул Патриарха и Всея Руси, то, чтобы разобщить и вытащить это основание из-под Патриарха Московского, самозванец именует себя Патриархом не просто Украины, а Украины-Руси.
Понятие Русь для многих самостийников-сепаратистов Русского Мира существует, поэтому в данном случае мы можем осуществить стыковку. Мне часто доводилось спорить с украинствующими на разных площадках, против слова Русь им выступать совсем уж неловко.
Они (если уже не на словах, то в душе) понимают, что на самом деле Креститель Руси князь Владимир был русским князем, впрочем, как и все другие наши князья домонгольской Руси. Была Русская, а не украинская Правда и Киев именовался матерью городов русских, но не украинских.
Слишком тяжело выковыривать из исторического контекста все эти очевидные вещи.
Украинству как явлению нет и двух веков. В историческом срезе это немного. Наша задача объединить людей на мировоззренческой основе, фундаментом которой будет понятие Русь. Таким образом, мы сможем создать такую конструкцию, которая изменит сложившуюся антагонистическую диспозицию между Россией и Украиной.
Мы поднимемся на этаж выше и войдем в общее новое качество и общее идейное пространство.
В данное время ведущая партия России называется «Единая Россия». Но Россия уже едина, эта задача практически выполнена. Надо идти дальше, поэтому мы предлагаем переименовать ведущую партию в «Русь Единую». Партия с таким названием зарегистрирована на Украине, партию с таким же названием можно зарегистрировать в Беларуси и соответственно в России.
Такая смысловая конструкция позволит вести полемику на всех площадках и новых позиций. Мы вытащим на свое поле наших оппонентов. Мы будем говорить им о тех смыслах, которые мы несем и напоминать о фактах общей истории.
К примеру: почему в 1503 году князь Иван III Великий присоединил Северские земли (территория нынешних Черниговской Сумской и Харьковской областей)? Какая была причина? 
Оказывается, литовский князь хотел окатоличить русских князей. А следствие было какое? Русь литовская восстала, и он вообще потерял русских князей! Треть земель потеряла тогда Литва.
Сейчас, как и тогда нас русских живущих на Украине хотят лишить русского имени и веры Православной. А Сергий Радонежский, отправляя на бой Дмитрия Донского, сказал такие потрясающие слова: «Чести потребуют – отдай. Злата потребуют – отдай! Имя и веру не отдавай! Есть черта, которую человеку нельзя переступать».
Поэтому, как бы мы ни уклонялись от конфликта, нас все время будут ставить в такое положение, когда мы должны будем дать бой.
Как пел Виктор Цой: 

Ты должен быть сильным!
Ты должен уметь сказать
-- руки прочь!
Прочь от меня!
Ты должен быть сильным,
Иначе, зачем тебе быть!

Этот цивилизационный вызов, который перед нами поставили, получит достойный ответ.
Как говорил Федор Ушаков: «Не отчаивайтесь братия! Сии грозные бури обратятся к славе России!».
Но проблема и в самой России. Готова ли она к воссоединению. Сейчас Москва постепенно окунается в гламурную плесень. Этот повсеместный налет гламура убивает духовное ядро народа — душу народа. И мы этого не замечаем, ведь это идет постепенно. Но когда резко и грубо покушаются на самое святое, на чувство Родины, внутри нас, которое слагается из родного языка, веры и исторической памяти, когда мы оказываемся перед лицом этой опасности, мы вдруг просыпаемся от спячки, понимая, что нас лишают кислорода, за который вроде и платить не надо, но и жить без него тоже невозможно.
Так и святыня для народа, без которой он жить не может или если может, то эта общность уже не народ.
Многие говорят: это же на Украине драка идет, а нас это не касается. Мы тут посидим у телевизора, понаблюдаем, кофейку попьем и пообсуждаем. Но драка идет на Руси. А если на Руси, то драка уже идет у нас дома. Ошибочно думать, что это за границей война. Война уже у нас дома. Когда мы так предельно честно ставим вопрос, то все становится на свои места. И соответственно каждый человек будет судим за свое отношение к этим событиям. Остался ли он в стороне от этих событий или по возможности, по мере сил включился в этот процесс. И активируется Русский Мир именно через это событие. Иммунные силы организма народного проверяются, они сейчас проходят это испытание.
Ведь Россия — это не географическое понятие. Идею Третьего Рима никто не отменял! Она сформировалась пятьсот лет назад, еще до того, как мы изгнали «просветителей-поляков», потом сборную команду «просветителей-европейцев» под предводительством Наполеона, до того как сокрушили европейцев под руководством Гитлера. Москва стала Третьим Римом до того, как Россия заняла территорию от Курил до Карпат. И до того, как мы установили ядерный паритет с США. И какие бы нашествия ни были на Русь в течении этих пятисот лет, они как волны сокрушались о камень Веры и Верности народной. После каждого такого нашествия происходило возрождение национального самосознания. 
Оказывается, Император Александр I впервые прочитал Евангелие на русском языке во время нашествия Наполеона. До этого читал только на французском. Надо было, чтобы Наполеон пришел, чтобы Александр I вспомнил, что он русский царь, а не французский монарх. 
Идея Третьего Рима заключается в том, чтобы нести Правду Христову всему человечеству, а не замыкаться в своих национальных границах.
Как только Россия замыкается в своих границах, она изменяет своему историческому призванию. Но как только она изменяет своему историческому призванию, она сразу получает наказание -- потому что это грех. Она призвана защищать слабые и угнетенные народы.
Это и есть тот пост угодный Господу, о котором говорил пророк Исайя. Важно отметить, что и Галичину нельзя выбрасывать как отрезанный ломоть. Это сделать проще всего. Но и за Галицию нужно побороться. Надо массово издавать книги просветителя Галицкой Руси Иоанна Наумовича. Его книги, которым более ста лет, написаны красивым, простым и убедительным языком. 
Его книги обращаются к сердцу читателя, они написаны болью священника о теряемом русском Отечестве, на его глазах началось зарождение идола украинства.
Чем мы отличаемся от бандеровцев? У них, в отличии от нас, идейный монолит. У них хоть и ложный Бог, но один – Украина, которая, «по над усе!» (Слепок фашистского приветствия: «Германия превыше всего!»)
Когда говорят «Слава Украине!» Вместо Слава Богу! Значит идола национальной гордыни возводят выше Бога. Известно, что это заканчивается неминуемым падением. Ведь, кто возвысится, тот унижен будет. 
Наша задача создать такую идеологическую конструкцию, которая зажмет в узком пространстве идейных врагов на их ложных путях, но и одновременно даст им пути выхода. Важно, блудной дочери Руси-Украине, показать дорогу в дом Единого Отечества.
Ведь мы должны выиграть бой не просто физически, нам важно вооружить людей смыслами. Важна идеология, которая позволит нам этот бой выиграть.
Нынешнее противостояние это порождение эпохи олигархического сепаратизма, подогреваемое внешними силами.
Это наше общее горнило внутренней трансформации, пройдя через которое, мы войдем в новое качество и объединимся на подлинном основании.

Сергей Моисеев
На основе расшифровки выступления, на конференции 
в Институте стран СНГ 28 февраля 2014 г. Это был за день до Русской Весны.

https://www.youtube.com/watch?v=D3xBciIA7Ok