Печать
Просмотров: 360

DSC05154.jpgКаждый человек будет инстинктивно поддерживать и усиливать то, что соответствует его мировоззрению и приглушать то, что противоречит.
Где мы живем? Слава Богу, догадываемся. Как живем? Знаем и ощущаем. А вот почему жизнь такая, и главное за что — с этим, мягко говоря, трудности. Все как-то сложно, грязно, противно и беспросветно. Ориентиры сбиты, все тонет в фарисействе и никакой перспективы не видно. Власть в современном обществе «нЭзалЭжной» спекулятивной демократии в ее самой открытой и потому самой заразной форме уже не нуждается в пародиях. СМИ в большинстве обслуживают интересы националистической власти.

А интересы власти защищаются тогда и только тогда, когда они, по меньшей мере, не противоречат интересам международного капитала. Равнодушно глядеть на извращенную историю, поруганную веру, уничтожаемую культуру и язык мы не будем. Древние говорили: «За алтари и очаги». Фраза короткая, смысл великий. Это основа, фундамент любого государства, если конечно это государство. Заметьте — первые алтари, очаги потом. Сначала душа, потом уже тело. Для Православной России такими словами на протяжении веков были: «За ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО». Наши предки были мудры и велики, что позволило им создать цивилизацию от Бреста до Тихого океана, от Курил до Карпат.
«Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать» Эти слова из послания старца Филофея к великому князю Василию Иоанновичу стали формулой Русского мира. Это основа, сердце русской духовности — мысль о значении русской государственности, о призвании русского православного царства быть этим Третьим Римом — хранителем и защитником чистоты Православия перед лицом апостасийного, постхристианского и националистического обществ.
Нравится или не нравится такая идеология некоторым, но, тем не менее, это так. Еще стоял Константинополь, в котором турки не зарезали еще последнего грека, а на ладожский лед уже выходили дружины Александра, чтобы остановить латинян, пришедших забрать православную душу. Еще простирался над святой Софией православный крест, а на поле Куликовом уже стояли супротив басурман полки Дмитрия, чтобы из удельной Руси вернуться назад единым народом. Так было, так есть, так будет. «Третий Рим стоит, четвертому не бывать».
Но евроинтеграторы, этого не поймут! Они даже не подозревают, что есть еще одна черта в «предками данной мудрости народной», которую оставил нам старец Филофей. Это чувство Конца, которое тесно связано с мировосприятием России и русских — «четвертому не бывать», что дальше уже ничего не будет — только бунт Антихриста, последняя война, горящая земля и небо, сворачивающееся как свиток. А если и возникнет нечто, то будет это на самом деле Новый Вавилон, вселенская блудница.
Смысл в том, чтобы православное царство было рукой, удерживающей от зла, от разгула забывшей Закон Божий поврежденной воли человеческой. И историческое предназначение России отрезвлять зарвавшиеся государства силой и в том числе наличием ядерного оружия — и никак иначе.
Так причудливо преломляется сегодня в нашем сознании византийская идея катехона — удерживающего мир. Того, кто стоит на мосту, отделяющем Антихриста от мира и не впускает Антихриста в мир.
Когда мы поймем эту простую и светлую истину и напишем ее на скрижалях своих сердец, то этот день и станет днем воцарения в них неисчерпаемого, глубокого и спокойного оптимизма. Ведь понятие русский мир — наднациональное по своей сути. Достоевский говорил русский, значит, православный.
Мы — третьи. Четвертым не бывать.
Вот с такой гражданской позицией в гости «Руси Триединой» пришел председатель Харьковского губернского дворянского собрания, доктор философии Валерий Федорович Чернай.
— Валерий Федорович, родословная, дворянское собрание — это что в некотором роде ностальгия?
— Возможно. В современном обществе, в определенных кругах существует некоторая ностальгия по золотому веку России, мыслимому по-разному, но где сквозь грезы непременными чертами проступают красота, доблесть и честь. Вопреки очевидному, не ранят прихоть деспота и вздох раба, а из прекрасной дали проступают царственные силуэты поэзии, дружбы и любви. И ведь сегодня, исцеляясь от расслабленности, мы, как никогда прежде, должны искать опору в нашей истории и со словом «Россия» связываем свое будущее. Как известно, истина не передается, и «мысль не дело, — говорил Н.М. Карамзин, — а дело будет не по нашим мыслям, а по уставу судьбы». История, если не утешит, то объяснит, а, может быть, и подскажет правильные ориентиры.
— С чего начался ренессанс в Харькове и регионе?
— В 1990 году я случайно увидел по ТВ князя Андрея Кирилловича Голицына, который организовал дворянство в Москве. Заинтересовался, поехал в Москву, встретился с князем в музее истории на Варварке.... Были опасения, что все это детская игра, сюрреализм что ли. Опасения развеялись. Все оказалось не по-детски серьезно. В конце концов, это нормальное, здоровое стремление, желание человека помнить и знать, если это оказалось возможным, кто были наши пращуры, достойны ли мы их. Собственно это и послужило импульсом.
— С чего вы начали общественную деятельность в Харькове?
— У истоков стояли Александр Александрович Корзун, Олег Александрович Чернай, Олег Федорович Ларин, мой родной брат и моя мама Елена Александровна. Собрались, подумали и решили организовать Харьковское губернское дворянское собрание. Это было первое, но еще не официальное дворянское собрание. Поработали, организовали людей и в 1993 году официально зарегистрировались как «Харьковское губернское дворянское собрание (Союз потомков российских дворян)».
— Сколько потомков дворян находится в Харькове и регионе?
— Вопрос для нас не из легких. В Харькове и регионе на сегодняшний день существует ориентировочно порядка 600 дворянских фамилий, которые по материнской или отцовской линии могут доказать свое дворянство, но в нашу организацию объединено чуть меньше 200 фамилий.
— Теперь о главном. Цель создания организации?
— Цель простая и понятная. Это исследования в историко-родословном плане, что касается так сказать политического кредо, тут тоже все просто. Наши символы и знамена — Вера, Царь, Отечество. Звучит, может, несколько неожиданно и парадоксально, но сейчас я все объясню. Монархия, как способ управления государством, притягательна для нас чем? Если мыслить логически, да и вообще обратится к естественным природным инстинктам, то никакой нормальный отец своему сыну зла не возжелает. Преемственность и наследование государственной власти порождает стремление отца, монарха, в конце концов, оставить наследнику все как можно в лучшем виде. Стабильное государство, сильную экономику, мощную армию и т.д. И это естественно, а потому и надежно. При такой системе понятие «временщик» невозможно в принципе. Советскому обществу все это преподносилось в несколько ином виде.
— Тогда вопрос, каким Вам видится советский период истории России? По логике вещей, это для вас должен быть сплошной негатив.
— Нет, просто глупо занимать такую позицию. История — это непрерывная цепочка событий, разорви ее и разорвется понимание естественного хода событий. Разные периоды переживала Русь, Россия. Были взлеты, были паденья, а Россия стояла, стоит и стоять будет. И давайте не будем забывать, именно на этот период пришлось самое сильное столкновение с Западом в лице германского фашизма. Ведь это была очередная попытка реализации старого как мир плана «Дранг нах Остен» по уничтожению Русской цивилизации. Наше Отечество вышло из этой Великой битвы безусловным победителем. Разве можно игнорировать такое. Разве можно не помнить об этом. Разве можно не гордится нашей Победой. Советский период — это история моего народа, это мой отрезок жизни, это среда, в которой я формировался как личность. Да было много страшного, но была Победа, был Гагарин, было советское здравоохранение и образование. Поэтому важна предельно правильная оценка прошедших событий. С прошлым, с историей надо обходиться очень осторожно, бережно, с любовью. К прошлому относиться как к драгоценному, но хрупкому сосуду, из которого мы черпаем свои силы, благодаря которому мы живы. Не стреляйте в прошлое из ружья, в ответ оно выстрелит в вас из пушки. Это старая истина и ее нельзя забывать.
— Как вы относитесь к сепаратизму 1991 года?
— Все это очень печально. Во-первых, принцип «разделяй и властвуй» известен давно, во-вторых, Харьковское губернское дворянское собрание не признает принцип мирного сосуществования трех братских народов. Русские, украинцы, белорусы не являются братскими народами по той простой причине, что это три большие ветви одного — русского народа с единой историей, верой, языком и культурой. В гости к вам мы заглянули именно потому, что вы последовательно отстаиваете православие, русский язык и границы нашей общей родины простираются от Курил до Бреста.
— «Мы живем, под собою не чуя страны». Как, если не секрет, вам в условиях махрового хуторянского национализма удалось создать такой прекрасный фильм, фильм о страшных днях фашистской оккупации Харькова и кто финансировал работу над фильмом?
— Я ведь родился в страшном 41-м здесь, в Харькове, на Ольминского. Мама вела дневник, очень подробно. Вот на базе этого дневника, проделав огромную работу наша организация создала фильм «Ночь длиной в 641 день», который вот уже несколько лет подряд берет призы и дипломы на различных фестивалях. А финансировала нас историческая память, долг перед народом и чувство справедливости. Делая этот фильм, наша организация у государства не взяла ни копейки. За деньги сделать фильм не мудрено, вот сделать фильм без денег — это высший пилотаж. Душа просила и предки звали. Повторюсь, с историей надо обращаться предельно объективно и мышиная возня президента вокруг УНА-УНСО только добавляет желания и энергии донести до людей правду.
— Валерий Федорович, что вы пожелаете читателям нашей газеты?
— Желаю всем отменного здоровья и веры в собственные силы. Вперед в прошлое к Великой Империи, которая, прежде всего, была общим духовно-нравственным завоеванием русского мира. Там — правда!

 

Беседовал Сергей Кононов

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2009