ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - СУЕТА ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ
Поиск

93.jpgПрививаться или не прививаться? А если прививаться, то какую вакцину выбрать? Основной вопрос философии дня сегодняшнего! Этот вопрос равен гамлетовскому -- быть или не быть!?
Раньше на долю каждого поколения во всех странах выпадали глобальные потрясения, войны и эпидемии, и люди к этому относились философски, волей-неволей, приходили к мысли, что на Земле нигде нет ни полного счастья, ни полного спасения. А время жатвы неизбежно!
Известная русская пословица гласит -- чему быть, того не миновать.
А Петр Врангель, описывая события Русско-японской войны в книге «На трех войнах», отмечал удивительное спокойствие китайцев перед лицом смерти, которое было следствие их веры в непреодолимость судьбы.
«Во время перестрелок постоянно приходится видеть работавших, впереди стреляющих цепей, китайцев. Пули свищут со всех сторон, а китаец спокойно погоняет пару длинных мулов, запряженных в примитивный плуг, как будто ничего особенного не происходит.


Во время перестрелки под Аянямынем во дворе, где, укрываясь за стенкой, стреляли мои казаки, работала молодая китайская женщина. Она погоняла маленького серого ослика, приводившего в движение первобытную мельницу, установленную на самой середине двора. Пули свистали и щелкали, а она спокойно, не торопясь продолжала свою работу.»
Сейчас уже и в Китае нет былого спокойствия.
Главной ценностью Мира провозглашена человеческая жизнь на земле и стабильное развитие зон комфорта! Государственные механизмы управления оттачиваются и настраиваются так, чтобы в жизни людей не было места неопределенности. А раз нет неопределенности, то нет мучительного выбора, который человеку нужно делать самостоятельно и, самое главное, не нужно вопрошать Бога, ведь все решают земные институты!
Сейчас человек может прожить жизнь и воочию не столкнуться со смертью и разрушениями. Сытая спокойная размеренная жизнь привела к тому, что люди атомизировались, впали в субьективный идеализм. Память смертная исчезла из сознания. Место жреческого сословия заняли многочисленные кумиры и блоггеры, они учат своих подписчиков утолять низменные страсти, потреблять, жить в измерении здесь и сейчас, культивировать собственное Я!
Если раньше Вторая Заповедь звучала: «Не сотвори себе кумира!» То теперь можно добавить: Не сотвори из себя кумира!
В башне нового мирового порядка Богу не должно быть места!
В выстраиваемой башне каждый должен жить в своей иллюзии, каждый волен думать, что он автономный центр и строитель собственного бытия!
Но это до поры, пока не подует легкий ветерок, пока автономное Я не столкнется с действительностью. Пока кирпичи не посыпятся на самоуверенных строителей и обитателей башни. "Будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится." (Лк. 17:34)
Но как обрести спокойствие в условиях общей турбулентности? Во время жатвы?
Спокоен может быть тот, кто подготовил себя к жатве, достойно прошел земной путь -- созрел, а не сгнил. Кто разумно пользовался своей свободой. Останавливал стихию внутри себя, мог сам себя ограничить без внешнего принуждения. 
И тот кто связал себя с важным Богоугодным делом, кто является столпом, если не в общественной жизни, то в семейной. Кто востребован и незаменимым для окружающих. Спутником жизни такого человека является чувство долга, а не страха. Человека, который очень нужен на этой земле, деятельность которого идет в русле Божественного промысла, трудно выписать из этой реальности. К примеру, на Фиделя Кастро было спланировано более шестисот покушений, а умер он своей смертью в преклонном возрасте.
Но конечно же нельзя и обольщаться.
Павел Тарсянин, будучи призван Самим Христом к апостольскому служению, помнил: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. (2-е послание Коринфянам 4:7 — 2Кор 4:7)
То есть человек, даже обладающий особыми дарами, не должен возвышаться и гордиться собой, он хрупкое существо. Не об этом ли нам напомнила пандемия?
И многие вдруг осознали свою слепоту. Не знают, как быть? Привиться или не привиться? А если привиться, то какой прививкой?
Многие предпочитают бегство от свободы и от ответственности за принятое решение. Но как бы человек не уклонялся от Свободы. Печать Богоподобия, выраженная в свободе выбора всё равно его настигает.
Именно поэтому сейчас так сложен вопрос, касающийся прививки. Каждый сам должен делать этот мучительный выбор. Этот вопрос в очередной раз выявил, что люди не живут в общей очевидности. Каждый обретается в своем информационном покрове-коконе, и сквозь покровы нужно прозреть главное, необходимое, для спасения.
Лично я не верю, что Российская прививка создана с целью уменьшить население России. В мире, где правит бал Билл Гейтс и те, кто иже с ним, по-другому, но Россия, на свое счастье, поссорилась с архитекторами новой Вавилонской башни.
Иногда человек знает, что он поступает неверно по чьей-то указке, но морально ему легче, ведь это не его решение! Значит виноват не он, а кто-то другой! Государство, духовник, сосед!
Апостол Павел призывал: «Всякий поступай по удостоверению своего ума.» (Римлянам 14:5) То есть не теряй богоданной внутренней свободы, будь тверд в убеждениях.
Каждый, приходя на эту землю, сам для себя должен адаптировать общую формулу спасения. Ведь нет же одного размера обуви для всех и одежды одного фасона. Но каждый подбирает по себе, по своей антропологии так и в области духовной антропологии. Некоторые фасоны православным людям вообще носить нельзя. Православным нельзя пользоваться косметическими и мед препаратами на основе абортивных материалов. 
Одни и те же действия могут быть для одного человека спасительны, а для другого губительны. Главное, не поддавайтесь панике! Паника и страх плохие спутники.
«Тот, кто пережил ужасные минуты паники, сохранит от них неизгладимый след в душе своей до конца жизни. В эти минуты лишь присутствие людей с исключительной силой воли, способных подчинить себе толпу, поработить ее, может остановить общее бегство.» Петр Врангель «На трех войнах»
Пророк Моисей вывел свой народ из рабства египетского, повел в море, это было испытание веры,  и… море расступилось! Потому, что Бог решил в тот момент спасти народ Израильский, а Фараона с его войском, напротив, тем же морем погубить.
ВАЖНО ПОМНИТЬ -- ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЧЕЛОВЕКОМ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ГОСПОДОМ!
Не прячьте от Бога глаза, ходите по Заповедям, и тогда по воде пройдете как посуху и на аспида и василиска наступите; попирать будете льва и дракона. И даже, если вас принудят привиться, то -- не пострадаете!

 

Сергей Моисеев
председатель Харьковской областной
общественной организации «Русь Триединая»