ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ЦЕНТР ЦИКЛОНА
Поиск

217596_300.jpgВ те годы свою задачу я видел в том, чтобы, как говорится, держать светильник и вооружать людей смыслами. Формировать общее с Россией идейно-информационное поле, содействовать координации деятельности многочисленных, но разрозненных общественников Харькова. И вот на повестке новый майдан.
Еще в декабре 2013 мы создали «Антифашистский форум», или, как мы его потом назвали, «Гражданский форум Харькова», в который вошла наша организация «Русь Триединая», а также «Великая Русь», которую возглавлял Юрий Апухтин, «Суть времени» (возглавлял Антон Гурьянов), «Союз граждан Украины» (Алексей Лукьянов) и «Украинский выбор». В наших совещаниях участвовал и проректор Международного славянского университета Алексей Самойлов.
18 января 2014 года после молебна в Успенском соборе г. Харькова в честь 360-летия Переяславской Рады патриоты Единого Отечества поднялись на колокольню Успенского собора.


Я развернул имперский флаг. Ударил в набатный колокол. Обратился к друзьям с речью. Напомнил, что Успенский собор — старейший в городе. С этого места начал расти Харьков. Александровская колокольня, возведенная в честь победы над Наполеоном, выше колокольни Ивана Великого. Это ли не знак того, что отсюда начнется рост нового надгосударственного образования, русско-украинского союза?
Мы перед собой видим Благовещенский собор, выстроенный в византийском стиле. В этом соборе покоится Вселенский патриарх Афанасий. Он представитель византийского царского рода Палеологов. Гербом рода был двуглавый орел, поэтому хозяин двуглавого орла здесь, в Харькове. Харьков — русский, имперский город! И здесь место имперскому флагу. В Успенском соборе были все русские императоры. Когда они посещали Харьков, они находили время посетить собор.
Харьков имеет радиально-кольцевую систему. Все видовые замыкаются на архитектурную доминанту города — Александровскую колокольню. Откуда бы мы ни смотрели в центр города, мы будем видеть эту колокольню, увенчанную православным крестом.
Это место знаменательное, а священная история пишется и сегодня. Мы переживаем трудное время, но и эти трудности временные. С нами Бог, Правда и Победа! Враг будет разбит, победа будет за нами!
Как говорил Федор Ушаков: «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России!»…
Мы свою стратегию выстраивали без оглядки на «Партию регионов». В январе 2014-го провели общее заседание, в котором участвовало уже 33 организации. Тогда, взяв слово, я предложил символом нашего движения обозначить ленту Ордена Святого Георгия Победоносца — Георгиевскую ленту.
Мы стали надевать и раздавать Георгиевские ленты.
Позже губернатор Добкин и мэр Кернес украсили свой съезд, открытие «Украинского фронта», символом Победы. Было много прессы, и Георгиевская лента мгновенно стала общим символом всех участников сопротивления. Многие с радостью выбросили на историческую свалку флаг бизнес-корпорации под названием «Партия регионов». Более удачного символа, чем Георгиевская лента, невозможно было представить, ведь в ней сконцентрирована наша многовековая история, это символ мужества защитников Отечества разных эпох.217884_300.jpg
Мы стали собирать ополчение. В январе-феврале «оплотовцы» и некоторые наши активисты выезжали в Мариинский парк в Киев для поддержки действующей власти, а боевики киевского майдана, в свою очередь, предпринимали попытки захватить Харьков. Как правило, ближе к ночи нам сообщали, что к городу приближаются автобусы с боевиками майдана.
Январский морозный вечер, ложусь спать, тут звонок: «Серега, к нам едут бандеровцы, пятнадцать автобусов, надо встречать!» Честно признаться, так не хочется никуда идти из теплой квартиры вечером, да на мороз в двадцать пять градусов, и не на прогулку, а в тревожную неизвестность…
И не только я так думал. Один мой товарищ рассказывал: «Я уже бутылку водки купил, курицу-гриль. Только сел за стол разговеться после тяжелого трудового дня. Тут звонок. Ну что делать? Придумать причину типа я занят, я далеко. Откушать курочки и запить водочкой или идти в морозную ночь на улицу, чтобы получить удар арматурой по голове? Но себе-то не соврешь. Ты можешь обмануть кого угодно, кроме самого себя. Ты все равно будешь знать, кто ты и что ты после этого. Соврать себе невозможно».
Для нас это были такие проверки. Мы друг друга спрашивали: где ты был вечером такого-то числа? И всем понятно, чьих ты, кто ты и почему.
Вообще, в моем понимании подвиг добровольца — высший подвиг. Тебя никто не гонит в бой, ты не получаешь ни пайка, ни зарплаты. Ни ты, ни родственники не получат никакой компенсации в случае чего, и нет на земле человека, который отдаст тебе приказ идти в это пекло. Тебе, скорее всего, скажут, что мы тебя туда не посылали. И ты сам идешь, понимая, что можешь не вернуться, сам делаешь выбор, движимый зовом совести!
Спешно собравшись, перекрестившись на икону, я брал армейскую каску образца 1942 года и клюшку (биты не было), выезжал с товарищем к областной администрации. У товарища каски не было (они были в дефиците), а только велосипедный шлем, и он очень страдал от этого. 1 марта его фото облетит интернет, когда он будет радоваться победе в трофейной стальной каске. Но я-то знаю, что счастлив он оттого, что все же раздобыл в бою вожделенную каску!
На морозе ждать было некомфортно, и мы собирались в бойцовском клубе «Оплот», где нас встречал стойкий запах приготовленных коктейлей Молотова. Адреналин разлит по залу, многие бойцы в доспехах, как рыцари средневековья, сидят, общаются, шутят, но на всем печать томительного ожидания боя. Каждый мысленно в своей Гефсимании.
У противника были осведомители, которые докладывали, что Харьков за час способен собрать три тысячи человек. Пыл боевиков майдана охлаждался, и на окружной автобусы разворачивались назад. Также ходили слухи, что «правосеков» (так мы тогда называли боевиков майдана) останавливала харьковская милиция и разворачивала под дулами автоматов.
Накануне 18 февраля наши ребята отправились на дежурство в Киев, я предупредил, чтобы в этот раз брали всю амуницию и не расслаблялись. И действительно, то, что произошло 18 февраля, мы называем не иначе как Ледовое побоище. Когда укронацисты попытались захватить Верховную раду, в Мариинском парке произошла редкая в современных условиях массовая рукопашная драка с сотнями участников с обеих сторон.
В 2013-м, когда уже казалось, что Янукович подпишет соглашение с Евросоюзом, православные общественники провели Крестный ход и молебен перед зданием представительства Евросоюза. И Янукович в последний момент резко передумал.
6 декабря 2013 года, когда в Киеве уже бушевал майдан, лилась кровь, в день святого Александра Невского Крестный ход прошел от Киево-Печерской лавры до Верховной рады.
( Тогда ехать в Киев было уже страшно, по городу ходили вооруженные толпы боевиков майдана, повсюду были массовые драки, убийства. Когда мы шли, впервые повязав в виде знака отличия Георгиевские ленты, вокруг нас, скаля зубы, толпились евромайдановцы, но напасть не решались, было ощущение, что мы отделены от них невидимым барьером. На месте, где когда-то стоял храм Александра Невского, а потом располагался храм палаточный, мы совершили молебен. К слову, Янукович совершил безбожное дело, когда приказал его убрать, может, именно после этого благодать от него отступила окончательно.
На обратном пути мы чуть не разбились на обледеневшей дороге, нашу машину занесло, и мы, совершив полный оборот, слетели на обочину. Обошлось без всяких последствий. Мы посмотрели на звездное ночное небо, подумали про зыбкость этой полной превратностей жизни, вытолкали машину и поехали дальше. Утром стих «Мы ехали из Киева с войны» пришел как-то сам собой.
В Харькове на следующий день в офис зашел знакомый батюшка, выслушав рассказ о поездке, отметил: «А что вы хотели? Вы нечисти вызов бросили, вот и отдачу получили, но Бог Спас. Один бесноватый страшен, а там сейчас на майдане их тысячи собралось».
Но что произошло потом на этом месте 18 февраля 2014 года? В тот день правосеки («Правый сектор» — организация боевиков майдана), стреляя из огнестрельного оружия, пробили брешь в рядах правоохранителей и пошли на прорыв. Если бы им удалось захватить Верховную раду, то жертв было бы очень много. Но именно на том месте, где проходил молебен, наши ополченцы поддержали правоохранителей, пошли в отчаянную контратаку, обратили в бегство нападавших и гнали их до самого майдана.
Как стало впоследствии известно, сами депутаты воспользовались подземным ходом, а у простых ребят такой возможности не было, у них был один выбор — либо выстоять, либо погибнуть. Это был первый бой гражданской войны не на жизнь, а насмерть.263353_600.jpg
Простые безоружные парни, из поленьев вырезавшие дубинки, оказались гораздо смелее политика, в распоряжении которого была не только армия и полиция, но и как минимум половина лояльного населения страны.
Майдан был практически раздавлен и деморализован. «Беркуту», внутренним войскам и ополченцам оставалось дожать майдановцев, но 19 февраля Янукович снова пошел на переговоры с оппозицией и Западом.
20 февраля организаторы путча цинично расстреляли сотню своих же адептов, свалив все на «Беркут». И тем не менее перепуганный Янукович из переговоров не вышел, а приказал правоохранительным органам отступить от Майдана, начать отправку спецподразделений в места постоянной дислокации.
20 февраля 2014 года на Координационном совете общественных организаций Харькова мы решили создать штаб самообороны и 23 февраля вывести на улицу максимально возможное число людей. Понимая, что в одном государстве с бандеровцами нам уже делать нечего, мы поставили задачу формировать содружество южнорусских земель и налаживать связи с другими регионами Востока тогдашней Украины. Я написал обращение к ВВП, которое огласил перед собравшимися.

«Мы, жители Харькова, переживаем трагическое время. Украина рвется на части! Центральная власть на Украине парализована.
Очевидно, что Харьков — город русской культуры, возникший в год Переяславской рады и возросший под скипетром русских царей. Земли нынешней Харьковской области задолго до Переяславской рады вошли в состав Русского государства, в 1503 г. после Русско-литовской войны. Они служили форпостом юга России. Историческая победа в битве на Молодях в 1572 г. была одержана благодаря организации на этих землях станичной и сторожевой службы…

 

Мы вынуждены сказать неудобную, в том числе и нашим властям, правду. Мы на самом деле русские люди, волею судьбы оказавшиеся вне исторического Отечества…
Мы, русские люди, волею судьбы оказавшиеся гражданами Украины, просим защиты и помощи у матери-России…
Мы — наследники исторического выбора Богдана Хмельницкого — все годы «незалежности» пьем горькую чашу разделения некогда единого русского народа. Мы надеемся, что нами избранная законная власть нас не бросит… Но не исключено, что в условиях гражданской войны региональная власть, которая сейчас грозится нас защитить, не выполнит своих обещаний по независящим от них причинам.
В этом случае просим у вас защиты и помощи. Для нас «незалежнисть» обернулась постоянной духовной дискриминацией. Теперь нас могут уничтожить и физически. Вторым пунктом программы «Правого сектора» значится ликвидация антиукраинского элемента. Сюда можно отнести миллионы людей, несогласных с «Правым сектором»…
На ваши плечи падает собирание русских земель. Может быть, это будет самым важным делом вашей жизни. Кровь миллионов защитников некогда единого Отечества вопиет!
Если события будут развиваться по Юго-Осетинскому сценарию и нас попытаются покорить силой оружия, то просим вас защитить российских соотечественников.
Впоследствии, когда ситуация нормализуется, жители востока и юга Украины путем референдума смогут определиться в перспективе своего развития.
Или мы вечно, как репинские бурлаки, будем тянуть баржу «незалежністі» за грехи всего русского народа.

Обращение было одобрено участниками собрания, подписано 30 организациями и направлено в Генеральное консульство РФ в Харькове. Эти слова сейчас актуальны так же, как и пять лет назад. Все случилось по писанному, многие харьковские общественники, которые подписали это письмо, прошли через застенки и пытки СБУ, а ответа пока нет.

21 февраля было подписано «Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине». По этому соглашению в стране назначались досрочные президентские выборы, и Украина становилась парламентско-президентской республикой.
Мы собрались в нашем офисе на совещание, и товарищи говорят: «Ну что, расходимся?»
Я вспылил: «Вы что, не понимаете? Что все происходящее — это противоборство духовных сил. Демон уже на свободе, и назад просто так он в бездну не уйдет, его назад можно затолкать только жертвенным подвигом!»
В подтверждении моих слов майдановцы не стали выполнять условия подписанного договора и потребовали, чтобы Янукович немедленно ушел в отставку. Захватили покинутый «Беркутом» правительственный квартал.
На выездах из города уже стояли блокпосты путчистов. Брошенные на произвол судьбы правоохранители и ополченцы, как могли, иногда с боями выбирались из Киева. Ведь у них не было вертолета, как у Януковича, на котором он поспешил в Харьков.
После госпереворота в Киеве я сидел дома в тягостных раздумьях. Ну как же донести несколько простых и важных мыслей до широкой аудитории? Я не мог решить эту задачу даже мысленно. Но что человеку невозможно — Богу возможно.
Звонок из Москвы.
— Игорь Друзь рекомендовал к вам обратиться. Вы готовы сейчас прилететь на РТР, выразить точку зрения харьковчан на произошедший в Киеве государственный переворот?
— Готов.
Мне бронируют билет, и через пару часов я уже с борта самолета смотрю на свой город, отстроенный после войны по генплану Антонова. Даже вижу свой дом на Салтовке. И в одной из квартир этого дома сейчас находится моя семья. Дивные дела. Я еще не знаю, что вскоре расстанусь с семьей на пять месяцев.
На передаче пару раз удалось взять слово и провести мысль, которая меня одолевала утром, что необходимо вооружить людей смыслами, что сейчас демонтировано общее понятие Русь и «когда говорят, что война идет на Украине, то кажется, что она идет у соседей, когда мы говорим: война идет на Руси, то становится ясно, что война идет уже у нас дома!»

Из книги Сергея Моисеева "Переход через пропасть"

Архив газеты "Русь Триединая", Москва, 2019