Сергей Моисеев. Автобиографический рассказ из серии "Усвоение принципа".
Лето 2001 года. Я издатель Харьковской газеты «Тайны века». Тираж стремительно растет. Я на подъеме. Еще недавно я весь тираж привозил на оптовый газетный рынок на велосипеде, а сейчас уже целый грузовик газет. Редакция в самом центре города на улице Иванова, за зданием облсовета. На оптовом газетном рынке на меня показывают пальцем, как на чувака, который раскрутился с нуля. Я местная достопримечательность, передовик эпохи дикого капитализма. Большую часть тиража газеты продают «дети подземелья», бегунки в метро. Продают с задором и азартом, газета идет нарасхват.
Сергей Моисеев. Автобиографический рассказ из серии "Усвоение принципа".
«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.»
(90-й Псалом царя Давида)
2000-й год. Лето. Издаю харьковскую газету «Тайны века», тираж практически не растет, топчусь на точке замерзания в тысячу экземпляров. В условиях суровой, вынужденной аскезы, собрав волю, гребу вперед. Оборотных средств не хватает, оптовики рассчитываются неохотно, с большим опозданием. Однажды делаю мучительный выбор: надо печатать тираж, но у дочери заболел зуб, отдаю часть микроскопических оборотных средств на лечение зуба. Некоторые знакомые советую закрыть проект и поискать работу. Некто Михаил Добкин баллотируется на выборах, предлагает сотрудничать. Встречаюсь с ним, даю пару советов, важно защищать русский язык и прочее, но говорю, что у меня свой маленький проект, но он мне дорог.
Перерываю книги, журналы, газеты в поисках нужной информации, моя жажда познания казалось была неутолима. И нашел! Статью на основе тезисов русского религиозного мыслителя Владимира Соловьева. Статья называлась «Энергия веры». Потрясла меня до глубины души. Особенно последней цитатой философа: «Энергия веры — это умение не сокрушаться перед видимым господством зла, а придерживаться внутренней идеи добра».
Смирнов В.Н.
( вторая половина ХIХ – начало ХХ вв. )
Харьков
Аннотация
В книге раскрываются принципиальные воззрения представителей славянофилов и евразийцев со второй половины ХIХ до начала ХХ веков на исторический путь восточнославянских народов. На основе разнообразных и многочисленных отечественных и иностранных источников, включая государственных, общественных и культурных деятелей прошлого и современного периода, показывается своеобразный исторический путь русского и украинского народов, духовное призвание Православного Христианства и реализации Русью заветов и идеалов самоотверженного духовного подвига на благо всего мира. Показываются объективные закономерности и конкретные условия воплощения в жизнь заветных чаяний представителей отечественной культурной и интеллектуальной элиты о том, что будущее поколение людей будет жить “в семье великой, семье вольной, новой”.
Книга может быть полезной для студентов высших и средних учебных заведений, а также для всех, кто интересуется проблемой исторического пути нашего народа в современных условиях и о том, какие концепции по этому поводу выдвигались классиками отечественной интеллектуальной мысли в недавном прошлом и существуют в настоящий момент.
Сергей Моисеев автобиографический рассказ
Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю (Пророк Исайя. 1,18).
В 1990-е годы культ «свободного рынка» бросил в омут предпринимательства миллионы людей. Просторы СНГ бурлили пассионариями буквально помешавшихся на лозунге — обогащайтесь! Постсоветское общество стремительно расслаивалось, сильные пожирали слабых, слабые, не нашедшие себя в новых реалиях, выбрасывались на обочину жизни.
В 1990-е годы, я работал во многих изданиях журналистом, в отделе криминальных расследований, а также редактором нескольких изданий. Работая в газете «Первая Столица», даже как-то предложил директору издания Косте Кеворкяну увековечить дух эпохи первоначального накопления капитала, дух безудержного предпринимательства, в которое тогда бросились многие мои товарищи, в памятнике известному персонажу Ильфа и Петрова «12 Стульев» отцу Федору, который отмечал жене в письме: «Харьков город купеческий!». Уж очень отец Федор напоминал мне неугомонного предприимчивого Игорька (позывной Рыжий), который когда-то учился со мной на архитектурном отделении в ХСТ.
С тех пор памятник отцу Федору и одновременно духу харьковского неугомонного предпринимательства украшает Южный вокзал.
Обращение к философии Ивана Ильина имеет не только и не столько чисто познавательное значение. Его работы являются классическими для понимания и постижения глубинных оснований истории России, русского национального самосознания и русской культуры во всех ее проявлениях. И как классика, труды Ильина имеют вневременной характер, его прогнозы, его рекомендации, его указания, как найти пути выхода из национальной катастрофы, имеют для нас самое актуальное значение. Чтение трудов Ильина научит нас постигать способ его аргументации, его глубочайшую эрудицию и искрометный стиль. Нам необходимо учиться у Ильина русскому национальному творческому, восприятию жизни, труда и истории русского народа как исполнению религиозного долга.