ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - Темы
Поиск


5b551ba123cb4492374892-1-.jpgРецензия на книгу Дмитрия Юдкина «На чаше весов»

Национальная культура – это фундамент, на котором стоит всё историческое бытиё нации. А фундаментом культуры является литература, т.е. словесное творчество. (Вспомните: «В начале было Слово…»). В древности русскому народу достаточно было Евангелия, Деяний Апостолов, Житий святых, а так же народных былин, сказаний и сказок, вобравших в себя дух религиозной литературы, чтобы правильно формировалось национальное мировоззрение и мировосприятие. Но в конце 18-го и, особенно, в начале 19-го веков российская элита под влиянием европейских философских учений стала резко развоцерковляться, заражая своим атеизмом простой народ.

195a3-bysantinske3.jpgВ XV веке дряхлеющая тысячелетняя Византия, опасаясь турецкой экспансии, в 1442 году пошла на подписание Флорентийской унии с католической церковью, признав тем самым главенство Папы Римского и догматы католиков.
Митрополит Киевский и всея Руси Исидор (грек-византиец по происхождению) тоже подписал этот документ, но в Москве не признали унию с католиками, посчитали позицию патриарха предательской, и освободили себя от обязанности ему подчиняться.
Духовно пав, Константинополь вскоре окончательно сокрушился под натиском турок в 1453 м году, а Русь духовно устояв, обрела своего русского по происхождению Московского митрополита Иону, а впоследствии и Патриарха.

-6-e1448973239269.jpgС Еленой Заславской мы познакомились ровно два года назад -6 июня, в Пушкинский день, на одном из мероприятий в рамках литературно-общественного проекта «Слово о Новороссии». Тогда в Москву риехала большая делегация литераторов Донбасса. С тех пор мы постоянно общаемся, часто встречаемся –и в мой прошлогодний приезд в ЛНР ,когда я писала доклад для Изборского клуба о культурных процессах на Донбассе ,и в регулярные приезды Елены в Москву -- ведь культурная интеграция республик в Россию продолжается, и все больше и больше проектов и мероприятий, в которых задействованы творческие люди вновь воссоздаваемой Родины.
Вот и в этот раз нам довелось пообщаться и Елена поделилась радостью от своих творческих достижений, своими планами на дальнейшее:

841.jpgВ 1914 году над Россией взошла кровавая заря, заря войны. И в этом же году взошла другая заря щедрая добрым светом.
"Это орган созданный природой для ее выражения" сказал о Есенине Горький. Мы же можем добавить Есенин сам всечеловеческая всерусская душа ее неизбывной глубиной с ее самым простым на свете величием. Весной 1920 года Есенин приезжал и жил в Харькове вместе со своими приятелями Сахаровым и Мариенгофом.
Александр Сахаров был достаточно крупным административным работником, и помогал Есенину в издательских делах.

ekfle.jpgТолько что состоявшееся вручение наград победителям III сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса «Лето Господне» им. Ивана Шмелёва побудило нас обратиться к поэту, преподавателю Литинститута им. Горького, редактору конкурса Сергею Арутюнову.
- Сергей Сергеевич, почему подобные конкурсы важны для подрастающего поколения?

- Дело, пожалуй, в том, что подрастающее поколение русских литераторов ловко перехватывается ещё на подлёте такими институциями, как «Дебют» и «Липки» - по сути, ультралиберальными форумами, исповедующими своего рода отрицательный отбор.
То есть, первые места на этих ристалищах, как правило, занимают те авторы из числа молодых, которым удаётся с необыкновенной живостью передать отвращение к России, и притом таким слогом, который легко поддавался бы переводу на европейские языки; модернистским, не учитывающим ни одной из традиций русской классики, словно бы «наскально-пещерным».
Конкурс «Лето Господне» противостоит, как мне кажется, такой ротации молодой российской литературы уже тем, что старается выявить и приободрить тех пишущих с учётом традиции слога напевного и – любящего.