Печать
Просмотров: 2703

gWdXjbUdOIU.jpg17 марта состоялась паломническая поездка, которая, как минимум, в моем личном пантеоне жизненных событий займет особое место.
Организовало паломничество на место битвы при Молодях общественное движение «МОЛОДИ – ПОЛЕ РАТНОЙ СЛАВЫ РОССИИ», созданное для увековечивания памяти русских воинов, защитивших Москву и Русь от уничтожения и создания поля ратной славы на её месте по подобию Бородинского и Куликова. В организации паломничества приняли участие общественники Михаил Налимов и Максим Марков, Фонд Славянской письменности и культуры, а автобус был предоставлен Культурно-просветительным фондом имени Св. Василия Великого.
Первым пунктом нашего маршрута стал храм Рождества Богородицы, относящийся к подворью Екатерининского монастыря в селе Иван-Теремец, построенный по повелению Царя Иоанна Васильевича Грозного над могилами погибших в Молодинской битве русских воинов. Это место известно как Сенькин перевоз или «русские Фермопилы».

Летом 1572 года здесь приняли бой с татарской ордой 200 детей боярских и несколько тысяч местных крестьян. Силы были неравны — татар было пятнадцать тысяч. И напали они на русских ратников под покровом ночи. Никто из защитников Сенькиного перевоза не попытался спастись бегством, все они погибли, защищая подход к Москве. Это сражение было героическим эпизодом ряда столкновений под общим названием Битва на Молодях.QOkk9cWhKhY.jpg


Напомним, что битву при Молодях называют второй Куликовской. Она сопоставима, по значению, с Куликовской, Полтавской, Бородинской и Сталинградской. Но незаслуженно забыта, потому что это блестящая победа царя Иоанна Грозного, его воевод, опричников, боярских детей, стрельцов, казаков, в том числе, и запорожских и крестьян.

xHMxDS_IHpc.jpg
Силы были неравны. Общая численность татарских войск достигала 120 тысяч. В числе этого войска было семь тысяч отборных турецких янычар, а так же некоторое количество европейских советников, специалистов по штурму укрепленных городов. В то время как русские войска составляли чуть более двадцати тысяч. И, тем не менее, в результате грамотных действий боярина Михаила Воротынского и опричного воеводы Дмитрия Хворостинина была одержана, может быть, самая блестящая победа в русской истории над превосходящими силами противника.
Исход битвы во многом был предопределен не только выучкой и мужеством русских воинов, но еще и тем, что за год до сражения Михаил Воротынский организовал на территории нынешней Харьковской Сумской и Черниговских областях сторожевую службу. Двинувшихся в набег татар, пограничники заметили еще на Изюмском перелазе, и царь Иоанн Грозный успел подготовиться к встрече этих незваных гостей.
Если до этого татарам удавалось подходить к Москве незаметно и наносить русской земле огромный урон, то в этот раз было истреблено 113 тысяч грабителей, жаждавших легкой наживы. Лишь RjXsjvm8ys8.jpgнемногим из них удалось добраться в свои улусы. Татары потеряли в этом сражении практически все боеспособное мужское население и после этого целых двадцать лет не ходили на Русь. Этой исторической битвой закончился многовековой спор Руси со степью. Россия стала интенсивно осваивать богатые чернозёмные земли Дикого поля.
В родительскую субботу Великого поста, мы прибыли в село Иван-Теремец получившее название после того, как в общей могиле захоронили павших русских воинов. Насыпали над ними курган, а на кургане воздвигли первый еще деревянный храм Рождества Богородицы. Тогда поклониться павшим воинам сюда прибыл царь Иоанн Васильевич Грозный. Эхо страшного сражения навеки запечатлено и в названиях соседних деревень: Дворяниново, Сотниково, Кануново, Ивановское, Верзилово.
Идут века, но суть не меняется. Теперь и мы прибыли на панихиду, чтобы помянуть воинов, павших на этом месте в шестнадцатом веке, наших близких и наших товарищей, погибших в битве за Новороссию.

 

ЗНАМЕНИЕ ПЕРВОЕ!


Морозный солнечный день! Мы вышли из автобуса с иконами Божией Матери «Самодержавная» и Яко крыля орла», кто-то крикнул, смотрите на солнце! Вокруг солнца образовалась круглая радуга, такая же, как на иконах! Это чудесное явление, которое продолжалось несколько минут, мы успели запечатлеть и на фото и на видео.

_Rwh9FhihCw.jpg
Это было первое знамение того чудесного и благодатного дня!

«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею... ... и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Бытие 9:13,16).


Возликовал на небе сонм душ усопших русских воинов, от того, что их потомки исцеляются от исторической амнезии и вспоминают о подвиге предков спасших Русь от неминуемого порабощения.
Мы отстояли панихиду. В храме Рождества Богородицы относящемуся к подворью Екатерининского монастыря проводятся отчитки бесноватых. Даже на панихиде раздавались крики болящей женщины. Приложившись к мироточивой чудотворной иконе, мы отправились в соседнее село Верзилово в храм Преображения Господня…_weS3c7CgB0.jpg

ЗНАМЕНИЕ ВТОРОЕ!

…Приложившись к мироточивой чудотворной иконе в храме Рождества Богородицы, мы отправились в соседнее село Верзилово, в храм Преображения Господня.IFoXk1glx7g.jpg
Село Верзилово, в котором находится Преображенский храм, расположено всего в трех километрах от Иван-Теремца. Преображенский храм знаменателен тем, что в 1906-м году туда приехал Император, святой страстотерпец Николай II.29511130_2070143116600279_3854227531725012992_n.jpg
Известно, что нуждам Православной Церкви Император уделял огромное внимание во все время своего царствования. И в память о своем визите он оставил в храме ценные реликвии: лампаду с надписью «В честь коронования Николая и Александры в 1896-м году» и крест, которым царь венчался на престол. Так же им были переданы храму две уникальные иконы Божией Матери «Самодержавная» и «Яко орла крылья».29542487_2070143369933587_2017167661565214720_n.jpg
Иконы были предположительно написаны по заказу князей Шаховских, в имении которых находился храм. Царь Николай II распорядился, чтоб Его лампаду повесили пред иконой «Яко орля крылья», а прихожан Преображенского храма помазывали елеем из этой лампады. Сам же храм считался «Царским» из-за особого почитания царя Николая II. Это видно и сейчас даже в архитектуре храма. Крест установлен не просто на куполе, а опирается на Державу.
Невероятно, но в страшной смуте богоборчества и борьбы с исторической памятью, в которой погибли миллионы людей, порушены тысячи святынь этот незаметный храм Преображение Господня с приделом «Чудо Архангела Михаила в Хонех», построенный на крови русских воинов - защитников Руси в далеком XVI веке — устоял.
УСТОЯЛ — ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ НЕУГАСИМОЙ ЛАМПАДУ С ВЕНЧАНИЯ ГОСУДАРЯ НА ЦАРСТВО, 29512851_2070143299933594_2717684266426171392_n.jpgважнейшего события в жизни монарха, в особенности, когда он проникнут глубокой верой в свое призвание. Над царской четой было совершено Таинство миропомазания в знак того, что как нет выше, так и нет труднее на земле царской власти. Нет бремени тяжелее царского служения.
Когда большевики попытаются закрыть храм, безоружные жители окрестных деревень соберутся и станут на защиту святыни. Многие погибнут, многих арестуют и расстреляют. 1 июля 1938 года на Бутовском полигоне будет расстрелян настоятель храма иеромонах Галактион (Сергеев Егор Прокофьевич). И все же испугавшись большого восстания, богоборцы отступят. Десятки лет Преображенский храм будет единственным действующим во всей округе.
Знал или чувствовал царь-страстотерпец, что ни монастыри, ни большие храмы не устоят, будут поруганы и святыни в них хранимые. А эта неприметная сельская церковь окажется прочнее адских врат, и вера жителей села Верзилово окажется сильнее большевистского террора.
Иконы, которые были подарены Государем, «монархические» образа Божией Матери, восседающей на державном русском двуглавом орле, хоть и считаются не каноничными, но вызывают сильные чувства. На этих иконах Богородица изображена в царской порфире с Короной на голове, со Скипетром в руке, как и на Державной иконе, явленой в Коломенском 15 марта 1917 года, в день когда государя отрекли от престола. В столетие этого события перед этой иконой в Коломенском Казанском храме молился святейший Патриарх Кирилл.
На этих иконах изображен еще и Державный орел, символ русской государственности, перешедший к нам от Византии. Он же является и троном Богородицы. Сейчас, в эпоху развитой демократии, это многим колет глаза и выглядит явным перебором. Но Благодать выше закона и «Дух дышит, где хочет!» (Иоанна 3:8). Дух не может жить, ни в навечно застывших формах, ни в местах определенных только власть имущими. Дух новыми путями пробивается в нашу реальность и росток веры неизменно ломает асфальт неверия. В данном случае не неверия в Бога вообще -- речь идет о неверии в особый русский путь, в миссию русской монархической государственности. Критики этих Образов верят, как верили фарисеи не только в Бога, но и в свою особую просвещенность. Еще силен гипноз европоцентирзма, которым мы заразились в 90-е.
С 2003 г. в паломничествах и крестных ходах эти иконы стали являть многочисленные чудеса. Как пишет Ирина Давыдова в статье «Гонимые святыни», «одна из икон "Самодержавная" начала мироточить 1 августа 2003 года на молебне преподобному Серафиму Саровскому в Нижегородской епархии. Мироточение повторилось в Дивеево, на могилке иеромонаха Владимира (Шикина), во время панихиды 12 августа 2003 года, в день рождения мученика Царевича Алексея, а также на Православной выставке в Москве летом 2003 года».
Но это «неправильные чудеса», ведь иконы, во-первых ,"не каноничны", а во-вторых, в России строится развитая демократия.
Не может Бог исцелять в субботу! Паниковали фарисеи, которым Господь Своим несогласованным с ними, Пришествием ломал выстроенную ими картину мира. Самое страшное для фарисеев было то, что Господь, нарушая все предписания, являл чудеса в субботу простым людям, а не им «богоизбранным учителям», занявшим седалище Моисеево.
Очевидно и то, что общенародное почитание этих икон может нас развести с «прогрессивным» человечеством, выстраивающим мировой порядок на основе манипулятивных «демократических» лекал, неизменно разделяющих общество на партии. Хотя представители духовной власти сами прекрасно знают из Ветхого Завета, что Богоугодны лишь две формы общественного устройства — теократия (власть пророков) и монархия (власть царя-помазанника).
ylHepVo9DTE.jpg

По этим, а может и по другим соображениям, по распоряжению благочинного эти иконы были сняты, и на их место было установлено Распятие.
Но иконы уже успели разойтись по всей России в списках и фотокопиях.
Теперь же, когда уже очевидно, что попытки компромисса с «ценностями», исповедуемыми Западным сообществом провалились, когда пути России и части человечества разошлись окончательно — опасаться уже нечего.
Надо прямо заявить, что миссия России - быть ковчегом человечества. Островом спасения в море всеобщей апостасии. Третьим Римом — государством охранителем истинного Православного Символа Веры и защитником других народов, желающих выйти из-под бесчеловечной власти мирового Гегемона.
В миссии России, когда-то усомнилось церковное начальство. Тяжела им была смиряющая гордых воля монарха, поддержал Синод Временное правительство. И думалось, что комфортно заживет Россия при демократической западной модели. Синод объявил, что свершившаяся в Петрограде революция и низложение Романовых, есть «богоугодное» дело и что всем верным чадам церкви непременно надо молиться о Временном правительстве и о даровании победы русскому воинству. Киевский митрополит Владимир Богоявленский лично вынес царский трон из зала заседаний Синода. Преданный царь взойдет на свою Голгофу.
Но вместо мирного безмятежного жития и комфортного въезда широкими вратами в Царствие Небесное, Россия получила еще более узкий путь. Но не избежит своей Голгофы не только митрополит Владимир, он будет расстрелян большевиками в Киеве 7 февраля 1918 года, но и вся 29541636_2070143003266957_5563585534409834496_n.jpgрусская Церковь.
Сейчас скажут — но это дело прошлое, нет у нас царя, и предавать некого. НО, ХОТЯ БЫ ПАМЯТЬ О СВЯТОМ ГОСУДАРЕ НЕ ПРЕДАВАЙТЕ! В сегодняшних условиях, даже это вам зачтется как подвиг исповедничества.
И вот ВТОРОЕ ЗНАМЕНИЕ, которое коснулось уже только паломников.
МЫ БЫЛИ ПОМАЗАНЫ ЕЛЕЕМ ОТ ЦАРСКОЙ ЛАМПАДЫ!
По словам Михаила Налимова, координатора этой поездки — ЭТОГО НЕ БЫЛО СТО ЛЕТ!
В течении дня нам предстояло взойти на три ступени.
В предыдущем храме в Иван-Теремце чувствовалась напряженная атмосфера суровой духовной брани, на панихиде то и дело громко вскрикивала болящая одержимая женщина. История самого храма связана с напряженной борьбой за жизнь молодого русского царства под скипетром первого царя! 
В Верзиловском же храме Преображения Господня было умиротворенно, благоговейно, тихо. Этот храм связан с особым покаянным чувством, памятью о царственных мучениках: последнем русском государе Николае II, императрицей Александрой Федоровной, их детьми Великими Княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией, и наследником Цесаревичем Алексеем.NGfrcrVanzg.jpg
Далее мы поехали навстречу третьему знамению в Серафимо-Знаменский женский монастырь (скит), который был основан в начале ХХ века схиигуменией Фамарь при поддержке великой княгини Елизаветы Фёдоровны…

ЗНАМЕНИЕ ТРЕТЬЕ


…Выехав из села Верзилово, мы приехали в Домодедовский район к Серафимо-Знаменскому женскому монастырю (скиту), который связан с именами преподобного Серафима Саровского, схиигумени Фамари, великой княгини Елизаветы Фёдоровны и епископа Серпуховского Арсения Жадановского.
От трассы до скита надо было идти около километра по сосновому лесу, и мы пошли Крестным ходом.
В паломничество выехало около сорока общественников из Москвы, а я с собой взял 10-летнего сына Михаила. Одна женщина вручила ему крест со словами: «Ты представитель юного поколения, неси этот крест впереди».

9Yun-eq0GYM.jpg
Уже смеркалось и в лесной тиши, отдаленной от шума цивилизации, раздавалось пение молитв и гимна «Боже Царя Храни!». А женщины взывали — Верни! Давно я не чувствовал такого особенного, торжественного присутствия Духа. С пением мы вошли в скит, который и в архитектурном плане представляет нечто особенное.

6_tkbgRIEko.jpg
Вокруг скита возвышается каменная стена, образующая квадрат. Каждая из сторон равна тридцати трем саженям (сажень 2,16 м) — по числу лет земной жизни Христа. К слову, раньше в этом маленьком монастыре сестер по уставу тоже было тридцать три. В стену встроены маленькие домики-келии, всего двенадцать, по числу апостолов. Каждая келия носит имя своего апостола.-D9H7DrcVvM.jpg
Даже двадцать четыре кокошника, венчающие храм, были сделаны не случайно, а по числу апокалиптических старцев, которые, в свою очередь, символизируют победу добра над злом и непрестанную молитву, возносящуюся Господу круглые сутки — двадцать четыре часа.
Устроители хотели создать прекрасный образ Небесного Иерусалима, и у архитектора Алексея Викторовича Щусева это неплохо получилось — он построил скит в лучших традициях древнерусского зодчества.UIZsYJ_twDI.jpg
Церковь Серафима Саровского и иконы Божией Матери «Знамение» поражают своей необыкновенной архитектурой. Высокий шатер, увенчанный двадцатью четырьмя кокошниками, устремлен подобно свече к небу.
В храме была особая возвышенная атмосфера надмирности, священного трепета. Мы попали на вечернее Богослужение, нас помазали елеем, мы заказали требы, приложились к иконам. Спустились в нижний храм святой равноапостольной Нины, где нам по благословению игуменьи Иннокентии провели экскурсию. Мы узнали удивительную историю этого, некогда самого строгого женского скита России, основанного в 1910-м году схиигуменией Фамарью (1866-1936 гг.).
Княжна Тамара Александровна Марджанишвили родилась в Грузии, в дворянской семье. В юности потеряв родителей, Тамара приняла постриг. Еще задолго до пострига Тамара встретилась со святым праведным Иоанном Кронштадтским. Прозорливый старец, возложив на молодую послушницу три креста, произнес: «Вот какая у меня игумения — посмотрите на неё.».
Матушка Фамарь особо почитала Серафима Саровского. Однажды произошел страшный и удивительный случай во время поездки в Тифлис (Тбилиси) по делам обители. Экипаж, в котором ехала матушка и ее спутницы, подвергся разбойному нападению. Когда раздалась стрельба, 84888120.jpgматушка вынула находившуюся на груди у нее икону преподобного Серафима и громко, с дерзновением стала взывать: «Преподобный, Серафиме, спаси нас!». Подоспевший на помощь отряд казаков обнаружил карету, изрешечённую пулями убитых и раненых, но ни сама матушка, ни ее спутницы не пострадали. Это удивительное событие произошло в 1907 году, в день празднования иконы Божией Матери «Знамение».
Вскоре матушку перевели в Москву и назначили настоятельницей Покровской общины сестер милосердия. Однажды, будучи в Серафимо-Понетаевском скиту, недалеко от Сарова, во время молитвы пред иконой «Знамение» матушка услышала глас от Царицы Небесной: «Нет, ты здесь не останешься, а устраивай сама скит не только себе, но и другим». Это повторилось трижды. Она обратилась к старцу Алексию Зосимовскому, который благословил ее на устройство скита, сказав: «Царица Небесная Сама и место изберет, и средства даст, и духовно устроит. Ты будешь только служанкой, орудием…». Место было выбрано близ села Битягово. Многие избранники Божии оказали матушке помощь на этом пути. Близкое участие в работах по подготовке к открытию скита приняла Великая княгиня Елизавета Федоровна. Нашлись средства, скит был заложен в 1910 году.
Духовно окаймлял скит епископ Серпуховский Арсений — бывший наместник Чудова Кремлевского монастыря, потомственный священнослужитель, человек высокой духовной жизни. Большинство монахинь скита были его духовными чадами. Обладавший не только духовным опытом, но и литературным даром, владыка Арсений оставил не только литературное наследие. Им была составлена служба с акафистом пресвятой Богородицы в честь местночтимой иконы «Покрывающая», келейной иконы схиигумены Фамари. В эпоху гонений на веру и Церковь архиепископ Арсений безвыездно жил в скиту в полузатворе (1918-19 годы). Просуществовав 12 лет, в 1924 году скит был закрыт. В 1931 году матушку вместе с подвижницами арестовали. Но вера помогла вынести и тюрьму, и ссылку. «Я рада, что чаша испытаний досталась сильнее моих деток, так и должно быть… Все, что за годы случается, вся жизнь, — разве это не чудо!?» — писала она из Сибири.
В камере, где находилась матушка, политические заключенные содержались вместе с уголовницами. Величие духа подвижницы чувствовали все заключенные, даже уголовницы monasterium.ru_s-zn-skit_05.jpgпрекращали шуметь и ругаться по ее просьбе. Когда схиигумения Фамарь получала передачи, она делилась ими со всеми сокамерницами, и они принимали от нее угощение как благословение.
В 1934 году, когда она была уже тяжелобольна, ее освободили. Умирала матушка среди близких ей людей. И за несколько дней ее кончины художник П.Д.Корин закончил ее портрет «Схиигуменья Фамарь». Художник в этом портрете отразил красоту духа подвижницы. Портрет был одним из этюдов к монументальному полотну «Русь уходящая».
Отпевал матушку Фамарь на дому владыка Арсений, которого ждал очередной арест. В 1937 году он будет расстрелян по обвинению в «руководстве и организации контрреволюционной нелегальной монархической организации церковников», в день воздвижения креста Господня.
Закрытую Серафимо-Знаменскую обитель вновь откроют лишь в 2000 году. В 2016 году Священный синод грузинского патриархата канонизировал преподобноисповедницу Фамарь. Поминают матушку и в русской Православной Церкви, день ее памяти 10 июня.
Схиигуменья Фамарь не уклонялась от указанного ей пути, хотя изначально искала уединения, страшилась множества предстоящих забот и масштабу того, что ей предстоит сделать. Но не ослушалась воли Божией, дело ее жизни не погибло, и вновь обретает силу.
Мы же зачастую видим, как люди часто сами загоняют себя в жёсткие рамки определений. Возводят барьеры, тщетно пытаются из круглой земли вытесать куб, силятся строить будущее по своим личным, не согласованным с Божией волей проектам, на зыбком фундаменте страстей. Но важно очистить себя и свой взгляд на мир, нужно не спешить действовать по первому помыслу, а приложив усилие постараться распознать, где собственная прихоть и что же все-таки хочет от тебя Господь. Этому учит жизненный подвиг матушки Фамари, это и есть реализм. Ведь подлинно реален только Бог. А мы реальны лишь настолько, насколько связаны с волей Божией.
Когда нам на экскурсии сообщили, что духовником обители был Арсений Жадановский, у меня перехватило дыхание. Ведь статью о владыке Арсении, моем земляке из Чугуева, я напечатал в новом номере газеты «Русь Триединая» всего за два дня до поездки. Специально не подгадывал, но газета вышла 15 марта в день Державной иконы Божьей Матери. И вот я спрашиваю у монахини:
280px-Bishop_Arseniy1.jpg— Откуда родом владыка Арсений, из Чугуева?
— Да.
— Вот Вам привет от земляков владыки Арсения из Чугева!
И даю газету, показывая статью о владыке Арсении.
Нас охватило чувство благоговейного страха (не путать с ужасом) и трепета от прикосновения к тайне Божьего промысла, и так как мы участники этого события, то и о нас самих. Ведь духовник скита подал о себе весточку скиту через нас и таким неожиданным образом.
Это отдельная большая тема, но город Чугуев исторически особо связан с идеей русской монархической государственности. Придел первого храма в Чугуеве был освящен в 1640-м году в честь Михаила Малеина, ангела-хранителя Михаила Федоровича Романова. Мне еще в Харькове на день рождения подарили двухтомник архиепископа Арсения Жадановского «Свете тихий». Уже находясь в Москве на складе гуманитарки для Донбасса, я увидел книгу и вспомнил, что просто обязан написать о жизненном подвиге священномученика архиепископа Арсения.
Его духовные наставления сильны по форме и содержанию, но наши чувства и слова испытываются, проверяются на крепость обстоятельствами. Слова подвижников, которые проходят испытания жизненным подвигом обретают подлинный вес, становятся живыми и истинными и их слово действует на душу человека особым образом.
Рупор нашей организации — это газета «Русь Триединая». Она издается на энтузиазме и на пожертвования. Трудно в эпоху интернета убеждать людей в необходимости именно печатного издания. В моем понимании — это та малая жертва, приносимая на алтарь Отечества. И эта малая жертва принята в Серафимо-Знаменском монастыре.
И В ЭТОМ ЭПИЗОДЕ БЫЛО ЯВЛЕНО ТРЕТЬЕ ЗНАМЕНИЕ.
ЗНАМЕНИЕ ТОГО, ЧТО ДАЖЕ НАШУ МАЛУЮ ЖЕРТВУ, НЕЗАМЕТНУЮ ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ, ВИДИТ БОГ!
И речь не обо мне лично. Вся наша поездка — это наша общая посильная лепта. И, если б мы были одни — такие как мы, есть в Туле, Краснодаре, Вятке, в каждом городе России и не только в России. Знаю точно, что в моем родном городе Чугуеве, в Харькове, в Киеве, Одессе, Николаеве живут общественники, сердца которых исполнены любви к единому нашему православному Отечестве, для которых жив идеал Святой Руси.
И для меня этот день был большим утешением, потому что часто сталкиваюсь с мнением «ну кто ты такой? Откуда? Из Чугуева или из Харькова? Что ты можешь нам сказать такого, чего мы не знаем? «И ты не из Галилеи ли? Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.». (Иоанн 7:52)
Мы видим, как прагматичная власть отрабатывает технологии производства лидеров России и таким образом пытается распространить свою власть на будущее. И причем, верит в неизменный успех свое политики. Но, чтобы не бояться будущего, все-таки важнее развивать духовную восприимчивость, чуткость, уметь всматриваться в те контуры будущей России, которые угодны Господу. И помнить о принципе всеобщей ротации: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,— для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.». (1 Кор. 1:26)
В целом за четыре года жизни в России я убедился, что словосочетание Русь Триединая, также как swaSdHlwyG8.jpgи на Украине, вызывает либо горячую поддержку, либо напряженную, озлобленную реакцию. Действительно, сейчас строителям нынешней России, это понятие не нужно. Ведь реализуется завет Ельцина: «Дорогие, Рассеяне». В этом завете читается не россияне, а рассеяне, как он произносил. В том смысле, что русский народ, по-видимому, должен быть рассеян. "И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».(Лука 22:31-32.)
Но малому стаду нечего бояться. Разделенный ныне русский народ по завету святых отцов будет собран воедино в Русь Триединую, на камне веры Православной. Это тот камень, который пока что отвергают строители, но он еще станет главою угла!
В интернете много пророчеств святых отцов о будущем России. Есть пророчество преподобного Серафима Саровского, которое можно отыскать не только в интернете, но и в дореволюционном издании 1912г. «Душеполезное чтение»: «...антихристианство, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе все прочие племена земные. И это верно, как дважды два - четыре».
Может это проявится через годы, но в нашем понимании в этом паломничестве произошло что-то важное, особенное. Это была прокладка силового кабеля, соединение разорванной временем нити. В один день мы, сопровождаемые Богородичными Образами «Самодержавная» и Яко крыля орла», прошли незабываемый Крестный путь, видели знак Божьего Завета, радугу вокруг солнца, мы помазались маслом от царской лампады.
От эпохи становления русского самодержавия, блестящей победы Иоанна Грозного в битве при Молодях, перенеслись в другую эпоху, к воспоминанию о последнем государе-мученике Николае II, к воспоминанию о подвижниках веры, новомучениках.
Побывали в местах, где без преувеличения небо сходится с землей, ведь именно в Серафимо-Знаменском скиту точка наименьшей гравитации в России. Здесь лестница в небо.

Blg0nty_YZs.jpg

В этих местах, святых для русского сердца, из небытия возвращалась к нам подлинная историческая память.
По дороге в скит координатор поездки, Михаил Налимов, рассказывая об обители, сообщил нам, что 28944766_1786108555032283_63121554_o.jpgс этим местом связана некая тайна будущего России.
Известно, что шатровый «Вознесенский» храм был возведен в Коломенском в 1532 году в честь рождения первого русского царя Ивана Грозного. Но еще неизвестно почему шатровый храм «Знамение» был построен архитектором Щусевым в Серафимо-Знаменском скиту.
Мы едем домой. За окном автобуса мороз, и земля укутана снежными сугробами, но весна уже вступает в свои права. И уже шевельнулась таинственная завеса, отделяющая нас от будущего.
Дивны дела Господни!


Сергей Моисеев