Печать
Просмотров: 528

03_soqmmSq.jpgНезадолго до своей, во многом загадочной, смерти Император Александр I побывал в Саровской Пустыни у преподобного Серафима.
Митрополит Антоний Храповицкий в 1933 году вспоминал: «Одно предание гласит, будто Государь Александр I на пути из Валаамского монастыря, куда он путешествовал из Архангельска, заехал в Саров и был встречен преподобным Серафимом на самой дороге и, побеседовав с ним, отправился далее на юг. Это событие было запечатлено масляными красками на большой картине, изображавшей житие угодника и до последнего времени хранившейся в галереях нескольких монастырей Российских».


Русский духовный писатель Евгений Николаевич Поселянин (Погожев) записал рассказ, переданный ему интересовавшимся жизнью подвижников благочестия М. П. Гедеоновым, который узнал его от принявшего монашество морского офицера Д., а тот, в свою очередь, слышал его «в Сарове от инока весьма престарелого, который сам был свидетелем этого события»: «В 1825 году, или в один из ближайших к этой эпохе годов, старец Серафим однажды обнаружил будто бы какое-то беспокойство, замеченное монахом, рассказывавшем об этом впоследствии моряку.
Он точно ожидал какого-то гостя, прибрал свою келью, собственноручно подмел ее веником. Действительно, под вечер в Саровскую Пустынь прискакал на тройке военный и прошел в келью отца Серафима. Кто был этот военный, никому не было известно; никаких предварительных предупреждений о приезде незнакомца сделано не было.
Между тем великий старец поспешил навстречу гостю на крыльцо, поклонился ему в ноги и приветствовал его словами: «Здравствуй, Великий Государь!» Затем, взяв приезжего за руку, отец Серафим повел его в свою келью, где заперся с ним. Они пробыли там вдвоем в уединенной беседе часа два-три. Когда они вместе вышли из кельи, и посетитель отошел уже от крыльца, старец сказал ему: «Сделай же, Государь, так, как я тебе говорил».098765434567654.jpg
Гедеонов добавлял еще, что приехал Александр I в Саров из Нижнего и что действительно Император раз из Нижнего исчез на одни-двое суток неизвестно куда. Он вспомнил, ему действительно довелось читать, что, или едучи в Таганрог, или за несколько лет до того Александр был в Нижнем. Во время этой встречи преподобный Серафим предрек Императору Александру : «Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и самодержавия, но Бог Царя возвеличит».
Возможно, к этой встрече восходит предание о неких предсказаниях преподобного Серафима Саровского, касающихся всех Государей из Рода Романовых и по-следующих правителей России вплоть до скончания века сего. Книга с этими предречениями, отпечатанная в свое время в 10 экземплярах и сохранявшаяся с тех пор в полном секрете, вручается для ознакомления каждому руководителю Государства. Сведения об этой книге промелькнули в 1917 году: «В роду Царя передавалось со слов будто бы очевидца о существовании предсказания Серафима, отшельника в Сарове, которое относилось к ряду будущих царствований. Самый текст предсказания якобы был записан одним генералом и по соображениям Александра III должен был находиться в архиве жандармского корпуса, бывшем одновременно как бы архивом самодержавия».
В примечаниях публикаторов подложного «Дневника» А. А. Вырубовой, возможно, знакомых с документами из секретных архивов, читаем: «В роду Романовых существовало предание о предсказании отшельника Серафима, основателя Саровской Пустыни (в Тамбовской губернии), которое касалось ряда будущих царствований.
Часть предсказания, относившаяся к Николаю II, гласила следующее: «В начале царствования сего монарха будут несчастия и беды народные. Будет война неудачная, настанет смута великая внутри государства, отец подымется на сына и брат на брата. Но вторая половина правления будет светлая и жизнь Государя —долговременная».
Комментируя это последнее предсказание, Николай Козлов пишет: «Согласительно с правилами святоотеческой экзегетики прорицание преподобного Серафима о второй половине правления должно относиться к неземной жизни Государя. Наименования Царем удостаивается всякая душа христианская, получившая Небесное Царство. А сопребывание ее со святыми именуется правлением. Об этом, кому угодно, могут справиться в житиях. Но вот что интересно: диавол, который свое сатанинское, богопротивное строительство основывает на буквальном истолковании Божественных проречений, и тут накуролесил по-своему. Это становится очевидным, стоит лишь сопоставить буквальное истолкование пророчеств о второй половине правления с появлением многочисленных двойников и лжеспасенных от большевицкой казни Романовых. Известны легендарные рассказы о заточении Государя в одном из монастырей под Сухуми или о плавании его по Белому морю на крейсере, который никогда не пристает к берегу.
А. Ф. Тютчева: «1855 год. 2 марта Императрица (Мария Александровна, супруга императора Александра II) говорила со мной также про предсказание, сделанное одним отшельником Михаилу Павловичу о смерти его дочери, о его собственной смерти и о смерти Императора Николая. Великий Князь Михаил никогда не хотел рассказать того, что было предсказано о детях Императора Николая, говоря, что он откроет это только Императрице, но он так и умер, не решившись этого сказать. По-видимому, это было что-то зловещее».

 

Архив газеты "Тайны века", Харьков, 2006