Печать
Просмотров: 277

IMG_0547.JPG13 декабря в Харьковском Доме ученых (бывшем особняке архитектора Бекетова) при поддержке ХООО «Русь Триединая» состоялась презентация книги Вадима Смирнова «Русская Армия в борьбе с иноземными захватчиками в ХІХ столетии».
Поскольку данное мероприятие было приурочено ко дню Георгиевских кавалеров (который отмечается 9-го декабря), а также 200-летию Победы над Наполеоном, на презентацию собрались представители общественных и казачьих организаций.

Историк, доцент Харьковского педагогического университета Вадим Николаевич Смирнов – харьковский автор, который пока не известен широкой аудитории.
Открывая мероприятие, Сергей Моисеев в своем выступлении отметил: «Мы знаем Вадима Николаевича как истинного патриота Единого Отечества, на таких подвижниках держится Русский Мир, потому что Вадим Николаевич действует не по чьему-либо указанию. Он действует по зову сердца и по зову сердца он написал уже 15 книг. И все эти книги, так или иначе, посвящены собиранию русских земель через выявление подлинной истории.
Сейчас ведется информационная война за умы и души. Господь же призывает нас не губить души человеческие, а спасать – поэтому нужно убеждать людей, перековывать. Но для этого нужно иметь не только идейный заряд, но располагать необходимыми знаниями.
Наше знакомство началось с того, что Вадим Николаевич издал книгу «Славянофилы и Евразийцы». Книга меня потрясла, и я принес ее на богословско-педагогические курсы, там ее штудировали и буквально разорвали на цитаты, потому что в ней базовые серьезные закладки.
Мы издаем газету «Русь Триединая», но газета живет не долго. А книга отличается тем, что если она создана, то она будет издаваться и переиздаваться. Жить своей жизнью, даже когда автора не станет, книга будет вечным свидетелем и поделать с этим что-либо достаточно сложно. Ведь, что написано пером, то не вырубишь топором.
Книги Вадима Смирнова пока изданы небольшими тиражами, но важно, что они созданы, а их массовое издание – дело времени».
Консул Генерального Консульства РФ в г. Харькове Мокин Виктор Геннадиевич в приветственном слове отметил: «В этом году мы отмечаем важную знаменательную дату 200-летие победы над Наполеоном. Эта война явила примеры массового героизма. Многие участники войны были награждены Георгиевскими крестами. Но в советский период Георгиевские кавалеры были незаслуженно забыты. Важно, что общественники Харькова взялись возрождать день Георгиевских кавалеров. Вы и россиянам напоминаете об общих исторических вехах».
Вадим Смирнов свое выступление начал с того, что в своем творчестве он обращался не только к историческим документам, но и к наследию Достоевского и других русских духовных писателей.
— Многие обращались ко мне с вопросом: «Зачем тебе это надо?»
—Трудно объяснить. Ведь это потребность души, и реакция на то, что я вижу. Отношение, в том числе и преподавателей русской истории, к сожалению, оставляет желать лучшего. Особенно это было проявлено, когда произошла оранжевая революция. Я не написал бы свою первую книгу «Славянофилы и евразийцы» так кратко и горячо и с таким подъемом, если бы не вызов.
В России, может быть так не пишут, потому, что там не унижают и не оскорбляют национальное самосознание в этой же степени. Работая над книгой «Русская Армия в борьбе с иноземными захватчиками в ХІХ столетии» я перечитывал роман Льва Толстого и я не увидел там того, что обнаружил в документах и свидетельствах.
Все темы моих книг как бы сквозные, через них проходит идея Родины, Веры Православной, патриотизма и духовности.
Президент России в своем недавнем послании говорил о необходимости духовных скреп. Вот как раз в этих книгах я пытался эти духовные скрепы найти и выразить. Без духовных скреп там ничего не написано.
Иностранцы удивлялись, что давало силы русскому народу претерпевать невзгоды и одерживать победы, казалось бы в самый неблагоприятный момент. Самые честные иностранцы говорили, что патриотизм русских был неразрывно связан с верой в предназначение Руси. А Москва – это самое сакральное место и, когда Наполеон нечистыми руками осмелился коснуться святыни, он был потом уничтожен.IMG_0567.JPG
Сам император Александр I говорил, что это была духовная война.
Вот эта тема и является главной идеей книги. На обложке вы видите изображение пылающей Москвы, но она очистилась в этом пожаре и Александр I свидетельствовал: «Мы в результате этой войны очистились от скверны, той, которая была, и Бог попустил эту войну не случайно. Мы ее заслужили».
Чем же мы ее заслужили с точки зрения Александра I и русских патриотов.
Как свидетельствуют воспоминания очевидцев, они об этом часто говорили и сходились в мысли, – мы увлеклись Западом и в результате получили такую ситуацию, когда нам наглядно показали, чего же он стоит, что же несет нам «цивилизованный» Запад. Очевидцы писали о том, что нигде никогда мы таких кощунств не видели и даже в страшном сне представить не могли, что творила цивилизованная нация.
Вся Смоленская губерния превратилась в сплошное кладбище. Все было заражено, свирепствовали болезни. В ту эпоху умереть на поле боя было не так страшно, как оказаться раненным или больным.
Безусловно, духовный аспект в войне с Наполеоном играл главную роль. Александр I поклялся, что когда эта война закончится с помощью Божией, он построит в Москве храм Христа Спасителя.
Объективно русская армия была слабее французской. Во Франции проживало более семидесяти миллионов человек, кроме того, к мобилизации были привлечены другие покоренные народы. В России же проживало сорок миллионов человек, которые были рассредоточены на огромной территории.
Но в то, что война закончится победой русского оружия, в этом никто из русских патриотов не сомневался. В книге есть выдержка из правительственного сообщения от 13-го октября 1812 года о пребывании в Москве наполеоновских войск: «Наполеон ушел. Недолго здесь был неприятель, но оставил по себе следы зверства и лютости, которые в бытописании народов покроют его и потомков его вечным стыдом и бесчестием.
Во многих местах лежали обруганные, изувеченные и мертвые женщины. Многие гробницы разорены, для похищения корыстей усопших тел. Иконы обнажены от окладов, ризы разорены, иконостасы поломаны и разбросаны по полю.
Долго мы заблуждались, считая этот народ достойный приязни, содружества и даже подражали им.
Этот пример напоследок должен нам открыть глаза.
Или продолжая питать склонность к нему и злочестивому народу, быть его злочестивыми рабами или прервать с ним все нравственные связи и возвратиться к чистоте и непорочности наших нравов и быть именем и душою храбрыми и Православными россиянами. И посему может ли быть согласие между безбожием и благочестием. Между пороком и добродетелью».
Известно, что войска в походе сопровождала Смоленская икона Божией Матери. Иностранцы отмечали, что боевой дух русского воинства накануне Бородинской битвы укрепил крестный ход со Смоленским Образом Богородицы.
Хотя типичная установка клеветников России в том, что они представляют русских варварами низкими и жестокими.
Ломая этот стереотип в книге, много говорится о благочестии русского воинства, в том числе Кутузова и атамана Платова. Когда Платов отобрал у французов сорок пудов серебра, то пожертвовал серебро на обустройство Казанского собора в Петербурге.
В советской историографии не выгодно было показывать царей в истинном свете, но многие указы царя поражают своим милосердием.
Когда русские войска переходили границу, вышел указ императора – «…вы поразили всех своим мужеством и стойкостью, теперь вы должны поразить всех своим великодушием».
Нельзя обойти вниманием неблаговидную роль поляков в этой войне. Если французы в основном были равнодушны к вере, то поляки вели настоящую войну с Православием. Они не просто пренебрежительно относились к святыням, они целенаправленно и фанатично уничтожали и оскверняли духовное наследие Руси.
В случае победы Наполеона польская шляхта должна была получить все земли, ранее принадлежавшие Речи Посполитой, то есть все земли Украины и Белоруссии.IMG_0554.JPG
И нынешние украинские историки не могут этого не знать и, умалчивая об этом, они сознательно вводят в заблуждение.
Победа русского оружия была в интересах народов Украины и Белоруссии.
Поляки же убеждали Наполеона пойти через Полтаву, уверяя, что они помогут организовать восстание на этих богатых землях. Но зная чем закончился опыт Карла XII Наполеон решил не испытывать судьбу и сразу двинулся к Москве.
К религиозным чувствам он относился утилитарно. Перед вторжением в Россию он был в Египте и там, чтобы заручиться поддержкой исламских фундаменталистов собрался перевести все войско в ислам. Даже был проект мечети, которая вмещала бы целые полки.
В том числе и поэтому русскими людьми он воспринимался не иначе как антихрист.
Наполеона считали гениальным полководцем. Но Россия оказалась колоссальным сюрпризом.
Кутузов переиграл Наполеона знаменитым Тарутинским маневром.
Потерпев поражение в войне с Россией Наполеон снял с себя ответственность, заявив дескать его обманули. Рассказывали об одной России, а она оказалась совсем иной.
Не ожидали они, что народ окажется таким патриотичным, надеялись вызвать раскол в обществе, поднять крестьян на помещиков. На деле же – произошло обратное, общество оказалось монолитным.
Народ боготворил Александра I. А русскую армию в Европе встречали как освободительницу. Кутузов говорил, что за границей его уважали больше, чем в своем Отечестве.
Французы же к русским относились лучше, чем к другим врагам Франции.
Александр I был кумиром для всех. Он был императором и все короли признавали, что он лидер политической коалиции.
Во Франции же Наполеон до сих пор национальный герой. Но самый знаменитый француз и национальный герой – это вовсе не одно и то же. Национальный герой – это прежде всего пример для подражания. Видимо не хотят европейцы извлекать уроков из прошлого.
Завершая мероприятие, Сергей Моисеев передал Генеральному Консульству Российской Федерации в г. Харькове работу семилетнего мальчика Никиты Мезери. Его мама является постоянной подписчицей нашей газеты «Русь Триединая». Она и принесла в редакцию его работу.
Мальчик без всякой подсказки составил и оформил послание, которое было зачитано собравшимся:

 

«Русь Матушка!
На той Руси
Не скакать коням
Вражеским
По земле Нашей.
Век Стоит Русь и века
Простоит!»

Устами младенца глаголет истина и к этому уже ничего не добавить.
Сергей Моисеев.PC130002.JPG

Книги Вадима Смирнова:
"Славянофиллы и евразийцы" ("Парус" 2007)
"Русская идея и современность"
«Освободительные войны русского воинства и деятельность российских правителей в XVIII столетии», (Издательство "Сага")
«Германский фашизм и воинственный национализм в годы Второй Мировой войны" ("Форт" 2008)
«Политический терроризм в Харьковской губернии" (Сага" 2007)
«Идеология и практика нацизма в годы Второй Мировой войны" ("Майдан" 2009)
«Русская (Восточно-славянская) цивилизация» ("Майдан" 2009)
"Антихристианское богоборчество и воинствующий национализм в борьбе против православной России в ХХ веке" ("Харьков-юридический")
"Женщины в Отечественной истории" ("Сага" 2010)
"Политический терроризм в Российской империи" ("Харьков-юридический" 2010, Литера-нова 2012)

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2012