ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - ТРЕТИЙ СПАС РУССКОГО МИРА
Поиск

Cerkovnii_kompleks.gifВ эпоху Александра III Россия находилась в зените славы и могущества.
Нет области, в которой за неполных 14 лет царствования Александра III не произошло существенного подъема.
Характерен известный эпизод с рыбалкой, которую Александр III очень любил. Однажды, когда он рыбачил на Карпином пруду, к нему примчался министр иностранных дел и стал настойчиво просить немедленно принять посла какой-то западной державы по важному европейскому делу. На что Александр III ответил: «Когда русский Царь удит рыбу, Европа может подождать».
Народ искренне любил своего Царя. Но тьма смуты уже нависла над огромной страной.

Среди российской интеллигенции начиналось брожение умов, и террористы видели в монархе главного врага, поэтому принимались невообразимые меры предосторожности. Когда Александр должен был совершить более или менее дальнюю поездку. Переезжал ли он из Гатчины в Петербург или обратно, солдаты стояли неразрывной цепью на всем пути вдоль железнодорожного полотна и на улицах вплоть до въезда во дворец. Если же Александр совершал более отдаленную поездку на юг или за границу. Сотни тысяч солдат занимали заблаговременно всю многоверстную линию железных дорог. Вдоль пути тщательно засыпалась каждая малейшая рытвинка.
После расследования версия взрыва не получила обоснования и была снята с обсуждения. Осталась версия, официально подтвержденная царским манифестом:
«…Неисповедимыми путями Божественного промысла свершилось над нами чудо милости Божией. Там, где не было никакой надежды на спасение человеческое, Господу Богу угодно было дивным образом сохранить жизнь мне, императрице, цесаревичу, всем детям моим…» -- Писал позже Император.
Есть, тем не менее, одна странная деталь. Управляющий Юго-Западными железными дорогами установил: быстрое движение тяжеленного поезда при двух паровозах и многих вагонов на участке ст Борки невозможно. Министр путей сообщения принял расчеты и распорядился на этом участке снизить скорость. Царь возразил: «Я по другим дорогам езжу, не уменьшая скорость».

 

ПОДРОБНОСТИ КРУШЕНИЯpoezd.jpg
22 октября 1888 года А. Богданович (жена министра внутренних дел) записала в своем дневнике: «За последние дни – ужасная катастрофа на Харьковско-Орловской дороге 17 октября. Без содрагания нельзя слушать подробности крушения царского поезда. Непостижимо. Как Господь сохранил царскую семью…
Поезд шел со скоростью 65 верст в час между станциями Тарановка и Борки. Опоздали на полтора часа по расписанию и нагоняли. Так как в Харькове предполагалась встреча… Был полдень. Ранее обыкновенного сели завтракать, чтобы кончить его до Харькова, который уже отстоял только на 43 версты…
В столовой собралась вся царская семья и свита, всего 23 человека.
В ту минуту, когда уже подавали последнее блюдо, гурьевскую кашу, и лакей поднес государю сливки, началась страшная качка, затем сильный треск. Все это было делом нескольких секунд, -- царский вагон слетел с тележек, на которых держались колеса. Все в нем превратилось в хаос, все упали. Кажется, пол вагона уцелел, стены же приплюснулись, крышу сорвало с одного бока вагона и покрыло ею бывших в вагоне».
Во всем поезде, состоявшем из 15 вагонов, уцелело только пять вагонов.
По некоторым свидетельствам император неимоверным усилием приподнял крышу, дав возможность жене, детям и остальным пассажирам выбраться из изувеченного вагона.
Императрица Мария Феодоровна пришла в себя под грудой обломков. Выбравшись из-под них, она не увидела ни одной живой души. Ужас объял ее. Неожиданно появилась дочь Ксения: «Она явилась мне как ангел, явилась с сияющим лицом. Мы бросились друг другу в объятия и заплакали. Тогда с крыши разбитого вагона послышался голос сына Георгия, который кричал мне, что он цел и невредим, точно так же, как брат его Михаил. После них удалось, наконец, Государю и Цесаревичу выкарабкаться. Все мы были покрыты грязью и облиты кровью людей, убитых и раненых возле нас. Во всем этом была видна рука Провидения, нас спасшего».
Так же была невредима маленькая Ольга, сидевшая в вагоне рядом, — когда нянька ее увидела, что стенка вагона была разбита, то выбросила Ольгу на насыпь и сама прыгнула вслед за ней.
А вот официант, подававший сливки государю — погиб.
Императрица Мария Федоровна рвала белье на бинты и перевязывала раненых.
Вскоре выбравшегося из-под обломков вагона-столовой царя Александра III окружили приближенные и начали наперебой винить в крушении революционеров. Фраза монарха, прозвучавшая в ответ, была простой и поразительно правдивой: «Какие там революционеры! Воровать меньше надо!»
К слову, участок железной дороги, ведущий к Харькову через Змиевской уезд, был сдан в эксплуатацию в 1886 году, и почти сразу заслужил сомнительную славу аварийного. Концессионеры, которые имели право контролировать его в течении 60 лет после строительства, были заинтересованы прежде всего в наибольшей прибыли, и в наименьших расходах на строительство и ремонт. Это стало причиной укладки некачественных шпал, плохого укрепления дамбы, в результате чего участок пути около Борок можно было проходить только на малых скоростях, учитывая еще и поворот на дороге. А опаздывающий на полтора часа царский поезд и без того уже задерживал массу чиновников и агентов государственной безопасности, поэтому шел с большим превышением допустимой скорости – 60-70 верст в час вместо положенных по инструкции 30-40.
«Бог один нас спас и явил над нами чудо!» — Перекрестившись, сказал государь, стоя среди груды искореженных вагонов.
Его императорское величество, несмотря на ужасную погоду (лил дождь с изморозью) и страшную слякоть, сам распоряжался извлечением раненых из-под обломков разбитых вагонов. Ее величество государыня императрица с медицинским персоналом обходила раненых, подавала им помощь, всячески стараясь облегчить больным их страдания, несмотря на то, что у самой повреждена была рука выше локтя и что она осталась в одном платье. На плечи царицы накинули офицерское пальто, в котором она и подавала помощь. Всех пострадавших при крушении оказалось 68, причем 21 убитых.
Только в сумерки, когда всем раненным была оказана помощь, их величества отбыли в Лозовую. Ночью, на станции, был отслужен первый благодарственный молебен, на котором вся императорская семья коленопреклоненно благодарила Господа за чудесное спасение.
Неделю спустя, императрица писала своему брату, греческому королю Георгу I: «Мы вдруг почувствовали рядом с собой дыхание смерти, но и в тот же момент ощутили величие Господа. Невозможно передать, то чувство, которое я испытала, увидев моего любимого Сашу и всех детей появившихся из руин друг за другом целыми и невредимыми.»
В тот же день будущий Государь Николай II запишет в дневнике: «Все мы могли быть убиты, но по воле Божьей этого не случилось».
Знаменательно, что среди разрушений и обломков, икона Спаса Нерукотворного, находящаяся в поезде, была найдена нетронутой на прежнем месте.
Вся Россия была потрясена возможными страшными последствиями крушения.
В этот день по всем храмам Российской Империи служились благодарственные молебны о чудесном спасении царской семьи.
Это событие, одновременно трагическое и чудесное произошло в эпоху, когда в общественном сознании полным ходом шла десакрализация царской власти, чудо же укрепило многих в истинной вере.
Через месяц после катастрофы Александр III вспоминал: «Через что Господу угодно было нас провести, через какие испытания, моральные муки, страх, тоску, страшную грусть и, наконец, радость и благодарение Создателю за спасение всех дорогих сердцу, за спасение всего моего семейства, от мала до велика! Этот день никогда не изгладится из нашей памяти. Он был слишком страшен и слишком чудесен, потому что Христос желал доказать всей России, что Он и до ныне творит еще чудеса и спасает от явной гибели верующих в Него и в Его великую милость».
Тогда еще никто не знал, что со временем эта катастрофа повлечет за собой два очень важных события. От ушибов, полученных в тот день, у Александра III разовьется болезнь почек, от которой он умрет через шесть лет. Назначение титулярного советника в отставке Сергея Витте директором департамента станет началом одной из самых плодотворных карьер за время царствования Романовых. Витте подготовит и, что особенно редко в России, успешно проведет около десятка важнейших реформ, по результатам которых страна войдет в пятерку мировых промышленных лидеров.

ДАНЬ ПАМЯТИsemij.jpg
Священный Синод, в молитвенное воспоминание о великой милости Божией к Державе Российской, установил ежегодно в этот день во всех православных церквях Империи торжественное служение Божественной Литургии и благодарственное Господу Богу молебствие с коленопреклонением.
День 17 октября был объявлен всенародным праздником, на вечные времена.
По всей стране в память о явленном чуде строили часовни, создавали иконы.
В 1889 году на месте чудесного спасения Царской Семьи в память этого события архиепископом Харьковским и Ахтырским Амвросием (Ключаревым) и настоятелем Святогорской Успенской пустыни Германом было положено начало Спасову скиту (с 1906 г. – самостоятельный монастырь). Архитектура скита была выдержана в древнерусском стиле. Небольшой деревянный храм Нерукотворного образа Спаса был срублен в Москве из круглого соснового леса; стены по образцу старинных русских церквей выструганы рубанком, законопачены, но не окрашены. Сохранились свидетельства о посещении Царем-Мучеником этой обители. Из дневниковой записи 27.8.1909 года: «В 10 час. прибыли в Спасов скит. Спустились с детьми к собору и слушал с ними молебствие».
5 июня 1890 года на заводе Павла Павловича Рыжова, почетного гражданина, владельца колокольного завода в селе Песочин Харьковского уезда состоялась отливка серебряного Царского колокола, предназначавшегося для Успенского кафедрального собора. Благовест в этот колокол должно было совершать ежедневно, в 12 часов 15 минут, в час крушения Имперского поезда. Этот колокол имел 17 пудов 35 фунтов (более 300 килограммов) чистого серебра и незначительное количество меди и олова. А вот отлит он был на пожертвования, поступившие, в основном, от священства Харьковщины.
Колокол был аршин с четвертью высоты, то есть почти девяносто сантиметров, на лицевой стороне его находились вензелевые изображения имен Императорских Величеств, а под ними располагались пять медальонов с надписями славянской вязью: Николай, Ксения, Георгий, Ольга и Михаил. На обратной стороне надпись, кто выполнил отливку, а вокруг вала (каймы по краю) отмечено главное событие, в ознаменование которого изготовили этот колокол.
На место крушения устремились тысячи паломников со всей Руси, по царскому указу на том самом месте, где во время крушения находился царский вагон, была врезана прямо в железнодорожную насыпь сводчатая пещерная часовня.
Позже был сооружен церковный комплекс, открыт инвалидный дом для железнодорожных служащих, возник монастырь, центром которого являлся воздвигнутый в 1891-1894 годах величественный собор Всемилостивого Спаса, уступающий по размерам и благолепию только московскому. Закладка храма в Спасовом Ските состоялась 20 мая 1891 г. Это был храм был памятник величию России эпохи Александра III. Памятник эпохе, когда без ведома России, Европа чихнуть не смела.
Русско-византийский стиль подчеркивал, что Третий Рим духовный восприемник Константинополя - Рима Второго.
Проект храма разработал архитектор Роберт Марфельд. В церемонии закладки собора участвовали императрица Мария Фёдоровна, цесаревич Николай Александрович и другие члены царской семьи. Храм был рассчитан на 1400 человек и представлял собой величественное строение, с трёх сторон окружённое крытой галереей и увенчанное огромным золотым куполом. Вся наружная позолота храма и часовни была выполнена сусальным золотом.
Иконостас храма был четырехъярусный; все иконы в нем написал выдающийся русский художник Владимир Маковский. На западной стене был помещен громадных размеров лик Христа Спасителя также работы Маковского.
В хорошую погоду купол храма был виден из Харькова.
Позже храм и часовня были переданы в ведение министерства путей сообщения. Было создано особое попечительство, призванное заботиться о состоянии храма.
В 1897 году было установлено перенесение из Харькова в Спасов скит 17-го октября чудотворной Озерянской иконы Божией Матери.
Перед входом в здание инвалидного дома был открыт памятник Александру III. Он представлял собой бюст императора в сюртуке и фуражке на постаменте из розового гранита. Деньги на памятник были пожертвованы служащими железной дороги. После революции 1917 года бюст царя был сброшен, постамент же с повреждённым бронзовым барельефом сохранился до наших дней.
Территория вокруг была облагорожена – красивый сквер и пруд с лебедями.
На средства железнодорожных обществ, за счет пожертвования служащих и частных лиц были, открыты церковноприходская школа, народная бесплатная библиотека имени императора Александра III.
Вот так наши предки отметили чудесное Спасение государя Императора Александра ІІІ с Августейшей Семьей.Imperator.jpg
Впоследствии на протяжении многих лет император приезжал сюда во время пасхальных празднеств.
К сожалению, недолгим было правление Императора Александра III.
После непродолжительной болезни, 20 октября 1894 г. Царь, трижды причастившись перед смертью, отошел в вечность, напутствуемый находившимся при Нем великим молитвенником и чудотворцем земли Русской о. Иоанном Кронштадтским.
На смерть Русского Царя отреагировал весь мир – и это уважение к нему было просто удивительно на фоне обычной европейской русофобии. Французский министр иностранных дел Флуранс говорил: «Александр III был истинным русским Царем, какого до него Россия давно уже не видела. Конечно, все Романовы были преданы интересам и величию своего народа. Но побуждаемые желанием дать своему народу западноевропейскую культуру, они искали идеалов вне России... Император Александр III пожелал, чтобы Россия была Россией, чтобы она, прежде всего, была русскою, и сам он подавал тому лучшие примеры. Он явил собою идеальный тип истинно русского человека». Даже враждебный России маркиз Сольсбери признавал: «Александр III много раз спасал Европу от ужасов войны. По его деяниям должны учиться государи Европы, как управлять своими народами». Об этом уважении современников к русскому Императору до сих пор свидетельствует названный его именем мост через Сену в самом центре Парижа.

ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ
И тем не менее через 30 лет страна оказалась в водовороте революционной смуты. 28 декабря 1918 года отряд под командованием матроса с говорящей фамилией Дыбенко расстрелял в Спасовом Скиту 101 монаха, шестерых настоятелей храмов, и офицеров, укрывшихся в монастыре. Храм до наших дней не дожил -- был разрушен во время войны, в 43-м.
В окрестностях Тарановки и Соколова шли ожесточенные бои. Несмотря на это, к концу 1950-х годов его стены еще возвышались над землей на 2 — 3 метра. Храм отчаянно сопротивлялся разрушению, словно ожидая спасения.
Все, что после люди нашли под обломками, сейчас хранится в местном школьном музее.

РОСТКИ ПАМЯТИmoleben_2.JPG
Теперь, атеистический шабаш ушел в прошлое и ростки исторической памяти набирают силу.
В 1992 году по просьбе местных жителей в руинах часовни был открыт приход Нерукотворного Образа Христа Спасителя, начались богослужения. А в 2000 году на прием к начальнику Южной железной дороги Виктору Остапчуку пришли две пожилые прихожанки растерзанного храма и попросили помочь досками и жестью, чтобы сделать в часовне крышу, которая бы защищала и людей, и историческое здание от дождя и снега.
Виктор Николаевич Остапчук, подняв архивные документы, буквально загорелся идеей возрождения святого места. С благословения митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима было принято решение не только помочь в обустройстве крыши, но и отреставрировать всю часовню, а заодно и обустроить прилегающую к ней территорию, по возможности, в ее первоначальном виде.
Чудом удалось отыскать надгробную плиту, которая лежала на могиле погибших при крушении поезда.
Плита в советские годы находилась в одной из ближайших сельских школ.
А когда школу разрушали, экскаватор грузил остатки кирпичного щебня, перевернул эту плиту, и люди обратили внимание на крест, а потом и надписи прочитали. После реставрации комплекса плиту положили туда, где предположительно она могла находиться изначально — в документах говорится, что она лежала с южной стороны храма.
Часовня была вновь освящена в 2003 году в присутствии почетных гостей, среди которых были консул РФ и тогдашний губернатор Харьковской области Евгений Кушнарев.
По уже сложившейся традиции каждый год 30 октября православные патриоты Единого Отечества собираются на этом месте и вспоминают чудо спасения царской семьи, через которое Господь предупреждал, что набиравший силу грех Богоотступничества может лишить Россию законного правителя.
В этом году на этом памятном месте собрались представители общественной организации «Русь Триединая» а также: Харьковское отделение Верного Казачества, Харьковский Слобожанский казачий полк имени Ивана Сирка, который является формированием Всевеликого Войска Донского и «Лозовская Казачья сотня».
После Божественной Литургии собравшиеся Крестным ходом прошли к часовне Спаса Нерукотворного, где настоятелем храма Спаса Нерукотворного отцом Леонидом был совершен молебен. Обращаясь к нам в своем слове отец Леонид обратил внимание на прочитанные на молебне слова Евангелия о сеятеле, и отметил, что мы должны дать свободу Слову Божьему прорастать в нас, но нужно приложить терпение, ведь терпение это почва в которой растет плод во сто крат.

СМЫСЛ СОБЫТИЯkrestnii_hod_2011.JPG
Нам, людям маловерным, требуются зримые символы, пробуждающие историческую память трех ветвей одного народа, которые смогут напомнить о нашем призвании.
Через Спасов Скит курсируют поезда в южном направлении, и через некоторое время вся Россия может стать свидетелем чуда, отображенного в камне. Само строительство заключает в себе корень «страивать, настраивать» — производные троицы, строить, прилагая усилия. И это будет зримым фундаментом той Руси, о которой некогда говорил Иоанн Кронштадтский, которая воздвигнется на прежнем основании (фундамент разрушенного храма буквально сохранился), на костях мучеников (буквально на костях монахов Спасова Скита, которые были расстреляны большевиками), крепкой верой в Пресвятую Троицу.
В 2008 г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II один из восьми лучей крестного хода “Под Звездой Богородицы” Иерусалим — Москва проходил через Харьков.
1 мая «Державную» икону Божией Матери встречали в Спасовом Скиту, в часовне «Спаса Нерукотворного».
В тот майский день погода, похоже, решила испытать участников крестного хода на прочность, сначала бушевала гроза, а потом обрушился крупный град. Кто знает, может, небо оплакивало более сотни монахов-мучеников, за веру расстрелянных здесь большевиками и, до сих пор, не упокоенных должным образом, уничтоженный храм «Христа Спасителя», а также наше разделение? Но люди выдержали натиск стихии и тучи рассеялись.
Крестный ход наглядно выявил — жив идеал Святой Руси. Русь практически всю историю своего существования была политически раздроблена. Но идеал жив и в трудные времена Православная Вера служит единению людей и становится основой духовного возрождения.
16-18 июля 2010 г в Харьковской области побывала мироточивая чудотворная икона святых Царственных мучеников.
Данная акция состоялась по Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по Благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, и была приурочена к 10-летию прославления Царской Семьи Русской Православной Церковью.
Утром 18 июля икону встречали в Спасовом Ските. На молебне, возле часовни, было ожидание чуда, ведь это место намоленное, здесь средоточие духовной силы. После молебна люди стали с молитвой прикладываться к иконе, молитва была услышана — икона стала мироточить!
На жертвенном подвиге императорской семьи, высоких идеалах выковывается духовный характер людей новой эпохи. Эпохи пробуждения Руси от векового сна. Именно это место отмечено в духовной географии Руси. Ведь Русь реально существует, у нее даже глава есть — Патриарх всея Руси.
Мы знаем, что без промысла Божиего и волос с головы не падает, так почему же так было угодно Господу, что именно в Борках, на территории нынешней Украины произошло чудесное спасение царской семьи, а не к примеру, в Белгородской области? Не потому ли, чтобы потомки, невзначай не забыли, что фундамент Руси гораздо шире географических границ нынешней России, и не потому ли что Россия, Белоруссия или Украина не вся Русь, а лишь части ее. И части не дано иметь того, что можно обрести в целости, а целость — это соборность, это высота, на которую нужно взойти через единомыслие, это коллективный труд, молитва общая, которая ценна в глазах Божьих.
Сейчас много говорят о том, что Русь несет печать Богоподобия, но вот вопрос, сможет ли она оправдать свое призвание?
Нам требуются зримые символы, которые пробуждают историческую память трех народов и напоминают о нашем призвании.
Если Богу будет угодно, то, как зримое отображение нашей веры и нашего духовного единства храм Христа Спасителя в Спасовом Скиту вновь воздвигнется.
После храма Христа Спасителя в Москве символизирующего восстановление России, храма Христа Спасителя в Екатеринбурге, который символизирует раскаяние в цареубийстве, это будет Третий Спас, который станет символом возрождающейся Руси.stendi.JPG
В революционном шабаше погибла монархическая Россия, но как срубленное дерево дает побеги от корня, так и сейчас на фоне наблюдаемой нами демократической вакханалии в сердцах людей возрождается идея монархической государственности.
Так получилось, что новые информационные стенды с уникальными фотографиями и чертежами часовни «Спаса Нерукотворного» и храма «Христа Спасителя» из архивов Санкт-Петербурга, которые нам были высланы московскими архитекторами, были установлены на прежнем фундаменте и в этом мы тоже увидели символ, срубленное дерево дало побег от корня.

ПРОРОЧЕСТВО О СПАСЕНИИ
Был месяц октомврий,
семнадцатый день,
И память святаго пророка Осии,
Который об участи царств и людей
Писал вдохновенно еще до Мессии:
«От власти сил ада Я их искуплю, –
Гремел Вседержитель, –
от смерти избавлю...»
Державный Монарх, повелитель России,
Как истинный пастырь народа и вождь,
В момент все наличные свитские силы
На месте крушенья в порядок привел
И лично командовал ими спокойно.
А Мать-Государыня, в платье одном,
Прикрывшись шинелью, как ратник на поле,
Сама облегчала страданья людей,
Оставив своих августейших детей.
Один из страдальцев, от раны ужасной
Уже умирая, Царицу спросил,
Увидев себя на руках белоснежных:
«А что Государь?»
Какое для смертных,
в ком Божий есть страх,
Еще доказательство силы любви
Простого народа
к Монарху родному?!

О чудесном спасении царя молилась вся Россия. В этот день православная церковь чтит память ветхозаветного пророка Осии и Андрея Критского.
Имя Осия означает «спасение» или «избавление», жил он в IX веке до Р.Х. в царстве Израильском и пророчествовал в то время, когда люди отступили от истинного Бога и поклонялись идолам. Осия обличал нравственное развращение, предрекал заслуженную кару за порок и призывал людей вернуться к Богу. В память о нем 17 октября 1888 года в России было создано православное братство святого пророка Осии, филиалы которого возникли в Краснодаре, Майкопе и Анапе. Религиозные братства в Русской Церкви решали задачи борьбы с расколом и сектами, оказывали помощь в строительстве церквей, школ, занимались благотворительностью.
Газета «Кубанские областные ведомости» за 1893 год сообщает: «15 августа в Анапе после совершения благодарственного молебна, при большом стечении народа, совершена торжественная закладка новой церкви во имя святого пророка Осии и Андрея Критского, в память чудесного спасения жизни
Их Императорских Величеств и Августейшей семьи во время крушения 17 октября 1888 года царского поезда.»
Пророк обычно изображается со свитком; на свитке надпись: «От челюстей ада искуплю их, от смерти их избавлю: смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?»
Если сейчас перечитать его книгу-то поражает точность его пророчеств, применительно к тому периоду, который пришлось пережить нашему Отечеству за минувшее столетие.
Осия, пророчествовал о близком пленении Израильтян Ассириянами, и о последовавшем затем пленении Иудеев Вавилонянами, а также об общем возвращении Иудеев и Израильтян из плена.
Он напоминал заблудшему народу, что вера есть «познание Бога», любовь к Нему. Но эта любовь требует нравственного служения, которое нельзя подменить обрядами и дарами.
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» (6:6.)
Он предупреждает что, за грехом Богоотступничества последует неизбежная расплата. С Израилем поступят, как с неверной женой. Он будет изгнан со своей земли и лишен милости Божьей.
«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». (4:6)
«Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу.» (4:10).
«На заре погибнет царь Израилев!» (11:1)
«Теперь они говорят: «нет у нас царя, ибо мы не убоялись Господа; а царь, --что он нам сделает?» (10:3)
«Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих!»
(13:10) Взывает Господь через пророка к погибающему народу навлекшему на себя наказание.
Однако рядом с угрозами и возвещением наказания у Осии идет и обетование.
«Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.» (10:12)
Это обетование высказывается не просто как общая неопределенная надежда лучших дней... но как определенное пророчество, что народ, исправленный наказанием и в покаянии обратившийся к Господу, своему Богу, будет снова воспринят Им под Свое покровительство.
Как оскорбленный муж принимает заблудшую жену, так и Господь не оттолкнет раскаявшихся. “Он уязвил — и Он исцелит” (6:1). Спасение у Осии является свободным даром милости Божьей.moleben.JPG
Может действительно власть имущим пора одуматься, перестать толкаться у европейского корыта и вспомнить про отчий дом – Единое Отечество некогда поруганное и растерзанное. Понять, что древнее пророчество и к нам адресовано.
«И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли (переселения); ибо велик день Изрееля!» (1:11) (Изреель - это прибрежная долина, которая объединяла всю территорию.
В нашем случае - это территория от Курил до Карпат)
Пророк называет этот день великим, потому что прекратятся в этот день великие бедствия, и будет он началом благоденствия.

Сергей Моисеев

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2011