ListenSeeDo - Разработка сайтов, лендинг-страниц, интернет-магазинов!
Русь Триединая - САГА О ДОБРОВОЛЬЧЕСКОМ ФРОНТЕ
Поиск

434343434333.JPG19 июня 2011 года в посёлке Кочеток, в урочище «Золотой Яр» (территория Кочетовского сельского совета и исполкома Чугуевского городского совета Харьковской области) прошли военно-исторические мероприятия, посвящённые 92-й годовщине освобождения Харькова и Харьковщины Добровольческой Армией (Вооружённые Силы Юга России) от большевиков.
В Золотом Яру по благословению священника была отслужена мирским чином лития. Золотой Яр - это место, где до сих пор не захоронены должным образом и не отпеты по православному обычаю погибшие солдаты и офицеры 3-го Корниловского ударного полка. Литию отслужили участники реконструкции, экипированные в военную форму того времени.


Все таки, какое счастье, что мы Православные - у Бога все живы. Мы можем молиться за усопших, а они могут предстоять за нас.
По окончании литии в честь павших воинов был дан воинский салют.
После чего участники реконструкции провели марш-бросок в полной выкладке из лагеря в поселок Кочеток к храму Владимирской иконы Божией Матери.
Храм был освящен в 1854 г. в нем были росписи, выполненные знаменитым чугуевцем Ильей Репиным.
По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, настоятель Храма Владимирской иконы Божией Матери отец Василий совершил освящение памятного креста: «Харьковцам, воинам-корниловцам ударной дивизии павшим в боях в декабре 1919 г. за Веру и Отечество».
В сборе исторических свидетельств, материальных средств и организации установки памятника, и проведения реконструкции активную роль сыграли общественные организации: ВИК «Дружина», «Память Державы», фонд им. генерала А.П. Кутепова, «Русь Триединая», «Союз Русского народа», «Союз донских казаков (Луганск).
По словам выступавших активистов, под Чугуевом погибло больше 2500 белых воинов, многие -- харьковчане. Спастись смогли только 86 человек. Владимир Проскурин, председатель общественной организации «Память Державы» отметил: "Наша история полна белых пятен, одно из этих пятен -- это события гражданской войны. Как правило, у нас говорят только о победоносной Красной армии, но были не меньшие патриоты своей Родины, которые сражались в Добровольческой армии. И вот в этих местах, погиб третий Корниловский ударный полк, основной костяк, в котором составляли жители города Харькова".
Гость из Киева Вячеслав Платонов, представляющий Сводно-казачий корпус «Казачий оплот» и атаман донских казаков Василий Черепахин в своих выступлениях отмечали важность приобщения молодежи к духовно-патриотическому воспитанию.
Так же перед собравшимися выступили координатор национальной Рады казаков Украины Белый Виктор Ильич, и председатель фонда «Честь и достоинство». Игорь Массалов, отметивший, что Белая армия воплощала лучшие традиции Русской Императорской армии.
Участник памятных мероприятий Михаил Толстоусов в своем выступлении отметил: «Когда по благословению батюшки юноши-общественники (в том числе и внучатый племянник генерала А. П. Кутепова Александр Кутепов) устанавливали этот крест, везде в округе лил дождь, а батюшка нас благословил и здесь стояла чудная погода».
От участников памятных мероприятий выступающий вручил отцу Василию икону Озерянской Божией Матери и пояснил, что, когда добровольцы стройными рядами входили в освобожденный Харьков, горожане забрасывали их цветами, становились на колени, целовали стремена у всадников, из окон протягивались девичьи руки.
Во время торжественного богослужения, по случаю освобождения Харькова, епископ Федор благословил белогвардейцев харьковской святыней, передав командиру 1-го Армейского Корпуса Добровольческой Армии генералу Кутепову чудотворный образ Озерянской Божьей Матери. «Приказываю поднесенный мне образ хранить старейшему из полков 3-й пехотной дивизии, занявшему город Харьков 2-му Офицерскому полку им. генерала Дроздовского, и уверен, что полк этот своими новыми боевыми трудами еще более утвердит славу крестного подвига, над которым почиет Божие благословение», — говорится в специально изданном по этому случаю приказе генерала Кутепова. Дальнейшая судьба чудотворной харьковской иконы неизвестна.
Город, успевший испытать ужасы «красного террора», дал белым громадное количество добровольцев — около 10 тысяч. Множество из них стремились попасть именно в Дроздовские части.

 

СУДЬБА «МЕНЬШЕГО БРАТА»fghhggg.JPG
Когда мы отъезжали из Харькова, произошел один символичный эпизод, на трассу выскочил белый котенок и рисковал угодить под железный поток машин. «Погибнет, нужно отвезти в деревню, там больше шансов выжить», -- рассудили мы и взяли с собой. Когда внесли во двор храма и спросили у девочки: «Нужен ли ей котенок?» Девочка обомлела – о таком белом котенке она мечтала. Через десять минут, путешественник был напоен, накормлен и затискан хозяйкой. Мы усмотрели в этом хороший знак, ведь котенок не только выжил, но и обрел прописку. Так и белая идея нашла приют за оградой храма, который посвящен общерусской святыне -- Владимирской иконе Божией Матери.
Неоднократно Пресвятая Богородица являла милость к земле нашей через Свою святую икону «Владимирскую». Ведь эта икона «Милующая», в ней явлен жертвенный символизм. Мать милует своего Сына, зная, что Его ждут крестные страдания.

МИССИЯ ТРЕТЬЕГО РИМАlkjyhujh.JPG
И по сей день мы слышим громкое эхо той революционной смуты. Сейчас русский народ разделен и местами граница России отодвинулась к границам 16-го века.
Выясняется, что граница удобна не только сепаратистам и врагам России, но и россиянам, им это несет массу сиюминутных удобств.
Двадцать миллионов русско-культурных людей оказались заложниками украинствующих, на словах нам сочувствуют, но на деле -- вы за границей, пусть у украинских властей за вас голова болит.
Нам часто говорят, хорошо ребята трудитесь на общественном поприще, какие молодцы! Но когда дело доходит до возможности проявить участие, нет, вы же на Украине живете. Так очень удобно уходить от ответственности, ссылаясь на весьма условную границу, которой нет в духовной географии большой Родины.
Но Первопрестольному граду Москве не уйти от предначертанной исторической миссии -- Третий Рим по-прежнему несет ответственность за судьбы соотечественников, волею судеб оказавшихся за границей. Если мы не достучимся, то Господь Взыщет и Спросит. Третий Рим, как солнце, должен не только светить, но и согревать.
Высокая миссия третьего Рима и понятие Русский Мир должны базироваться на чувстве ответственности за судьбы миллионов соотечественников, которых нельзя, к сожалению, накормить одними сетованиями - ах как все неладно, да нескладно… Владимирская икона, пришедшая к нам из древней Византии - Рима Второго — свидетель полноты ответственности Рима Третьего.
Что касается Украины, то наши интересы диаметральны интересам местной элиты.
Как в прошлом, некогда русские князья, ополячившись, беспечно танцевали в замках мазурку, так и сейчас, элита Украины связывает свои надежды с Европой, мечтая прописаться в «золотом миллиарде».
Тем более, до очередных выборов далеко, интерес к нашей инициативе нулевой, а потому в нашем деле не оказалось лишних примесей, обошлось без «закваски фарисейской», о которой предупреждал Господь.
Ведь с точки зрения расчета, наше дело гиблое, и видимой отдачи не сулит. До выборов все забудут, кто и на что деньги давал. Поэтому, остались только общественные организации, которые разделяют идеалы белого движения.
За дело взялись на голом энтузиазме, с шапкой по кругу собрали какие-то крохи. Некоторые наблюдатели, не имеющие представления о значении милостыни, не откликнувшись на просьбы о помощи, отметили, что и крест маловат и реконструкцию можно было по-другому организовать.
Наше дело меньше нуля в глазах тех, кто привык оперировать земными, материальными категориями.
Отец Василий в своем выступлении отметил, что «дело не в том, каков памятник внешне - воздвигнут из гранита или из дерева, главное, что он воздвигнут, от чистого сердца».
«Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое».(Марк 12:42-44)
Всякое действие это роспись, которую ставит человек перед лицом Вечности.
Вся история пишется двумя красками грехом и покаянием. Если нет покаяния, то события развиваются по наихудшему сценарию.
Для нас же история нашего Отечества непрерывна и едина, в каждую эпоху были настоящие достойные люди.
Велико колесо истории, вращается оно медленно, но неотвратимо. На смену диктатуре пролетариата пришла эпоха дикого капитализма. Лозунг — обогащайтесь — сделал героями эпохи бизнесменов-политиков.
Но мы верим, что те, кто считают, что политика — это лишь концентрированная экономика и политика не должна быть связанна с какими-либо идеалами, принципами и заповедями, неминуемо уйдут в прошлое. Они думают, что действуют свободно, на самом деле, давно порабощены капиталом. «Золотой телец» подчинил их волю и сердца своим железным законом прибыли, и этот закон стал разъедать все сферы общественной жизни, уничтожать все святое, прежде всего, в самом человеке. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34) Законы торговли не должны подчинять себе сакральные бытийные начала, поэтому и торговцы навлекли на себя гнев Христа и были изгнаны из храма со словами "возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли". (Иоан.2:16)
Мыслитель Иван Ильин в работе «Творческая идея нашего будущего» дал характеристику типу людей, которые быстро обогатившись, теперь замахнулись на идейное лидерство: «…Ибо они руководствуются одним инстинктом самосохранения. Они одержимы потребностями и страстями; и духовно-обоснованные решения им чужды. Поэтому жизнь их слагается нередко из состояний, а не из поступков; и идея подвига кажется им чуждой и странной. Они не решают и не совершают, а как бы текут, плывут по течению, или ползут и осыпаются, подобно песку, увлекаемые тяготением…
В мире раздор и смута, потому что люди ищут только «своего» и только «для себя». Смута и раздор, потому что в жадных сердцах нет престола Божия, нет служения и ответственности; и потому нет и спасительной, творческой идеи, которая дала бы не только новую цель и новую программу, но указала бы и новое бытие, и новые формы бытия. Нет этой идеи: христиански-милосердной-социальной; и в тоже время –- духовно-правовой, патриотически-государственной и грозной. Да, милосердной и грозной: рыцарственной».

ДРОЗДОВЦЫ В ОГНЕ

kjhygtfr.JPGЧем ценна историческая реконструкция - это живая история, запечатленная на плотяных скрижалях сердца, любовь к родине в сердцах участников реконструкции —это не казенная разнорядка, это живое чувство, способное взломать любой идеологический асфальт.
Большой грузовик не едет без искры, - без безрассудных энтузиастов-подвижников не творится история.
Конечно, реконструкция далека от реального боя — это символическое действо, тут важно, с каким чувством мы прикасаемся к истории, это выше формальной точности воспроизведения события.
Как некогда живая память народная сохранялась в былинах, так и теперь в исторической реконструкции живая память противостоит идеологемам политиков. Ведь энтузиасты опираются на подлинную историю. Память — это фундамент будущего, как только мы забываем прошлое, святое место исторической памяти заполняется химерами.
Генерал Туркул — певец белой, чистой, изначальной идеи, которая позвала самых честных противников большевизма, романтиков и идеалистов, они первыми шли в бой и погибали. Он потрясающе писал в своей книге «Дроздовцы в огне» о юношах — детях Добровольческой армии: «Кромешная Россия бросила в огонь и детей. Это было как жертвоприношение…
Русское юношество без сомнения отдало Белой армии всю свою любовь, и сама Добровольческая армия есть прекрасный образ русской юности, восставшей за Россию…
Сколько сотен тысяч взрослых, должны были бы пойти в огонь за свое отечество, за свой народ, за самих себя вместо того мальчугана. Тогда ребенок не ходил бы с нами в атаки. Но сотни тысяч взрослых, здоровых, больших людей не отозвались, не тронулись, не пошли. Они пресмыкались по тылам, страшась только за свою, в те времена, еще упитанную человеческую шкуру.
А русский мальчуган пошел в огонь за всех. Он чуял, что у нас правда и честь, что с нами русская святыня. Вся будущая Россия пришла к нам, потому что именно они, добровольцы — эти школьники, гимназисты, кадеты, реалисты — должны были стать творящей Россией, следующей за нами… Бедняки-офицеры, романтические штабс-капитаны и поручики, и эти мальчики-добровольцы, хотел бы я знать, каких таких «помещиков и фабрикантов» они защищали? Они защищали Россию, свободного человека в России и человеческое русское будущее. Потому-то честная русская юность, все русское будущее -- все было с нами.
Всем матерям, отдавшим своих сыновей огню, хотел бы я сказать, что их сыновья принесли в огонь святыню духа, что во всей чистоте юности легли они за Россию. Их жертву видит Бог. Я хотел бы сказать матерям, что их сыновья, солдаты без малого в шестнадцать лет, с нежными впадинами на затылках, с мальчишескими тощими плечами, с детскими шеями, повязанными в поход домашними платками, стали священными жертвами за Россию.
Молодая Россия вся вошла с нами в огонь. Необычайна, светла и прекрасна была в огне эта юная Россия. Такой никогда и не было, как та, под боевыми знаменами, с детьми-добровольцами, пронесшаяся в атаках и крови сияющим видением. Та Россия, просиявшая в огне, еще будет. Для всего русского будущего та Россия, бедняков-офицеров и воинов-мальчуганов, еще станет русской святыней.
Им, этим грядущим белым бойцам, и посвящена моя книга. В образах их предшественников, павших белых солдат да почерпнут тот порыв и ту жертвенность, что помогут им довести конца дело борьбы за освобождение России».
И вот спустя десятилетия «грядущие белые бойцы» вдохновленные Туркуллом сражались в тридцатиградусную жару, воспроизводя события 92-летней давности. Но пот они проливали с радостью.
Ведь они читали у Антона Васильевича, что: «В огне спадают все слова, мишура, декорации. В огне остается истинный человек, в мужественной силе его веры и правды. В огне остается последняя и вечная истина, какая только есть на свете, божественная истина о человеческом духе, попирающем саму смерть».
Хоть это был не настоящий бой, но не только ум, но и душа наша отчасти пережила, соприкоснулась, казалось бы, с чужой, непрожитой нами жизнью. С теми, кто нашел опору в подлинном чувстве, в любви к своему народу и Отечеству. Этот бой белые выиграли.

НО ПОЧЕМУ ПРОИГРАЛИ БЕЛЫЕ?

kjuytr.JPGИстория — это не набор разрозненных фактов, это всегда смыслы и наша задача эти смыслы выявить.
Напрашивается вопрос. Если «белые» были правее «красных», то почему они в конечном итоге потерпели столь сокрушительное поражение?
«Белые» не могли соревноваться с «красными» в броских, лживых лозунгах, в жестокости, но не это главное. Главное в том, что Белая монархическая идея, давшая название движению, на самом деле имела не так много сторонников. «Белые» были идейно разобщены. Монархистами были лишь некоторые генералы, среди которых Кутепов, Врангель, Туркул. А большинство было из тех, кто царя предал.
Руководитель белого движения, генерал Деникин, писал: «Если бы в этот момент величайшего развала не нашлось людей, готовых пойти на смерть ради поруганной родины, - это был бы не народ, а навоз, годный лишь для удобрения полей западного континента. К счастью, мы принадлежим хоть и к умученному, но великому русскому народу».
К концу 1921 года всем стало ясно, что «белые» проиграли битву за Россию. Гражданскую войну выиграли «красные». Но они выиграли ее не потому, что были сильны и правы, а потому что «белые» были слабы.
Некоторые наши полемисты договорились до того, что «Именно Белое движение было одним из искушений со стороны темных сил, а Красные промыслом Божьим».
Но мы знаем, что «красные» сознательно возводили хулу на Духа Святого, а этот грех, как мы знаем из слов Христа не прощается ни в сем веке ни в будущем(Мф.12:22-32), и большевики могли быть только попущением Божиим, но никак не промыслом.
Чем была обусловлена слабость белых, сказал прозорливый старец протоиерей Михаил Прудников в разговоре с одним из его почитателей: ««Отец Михаил, Россия гибнет, а мы, дворяне, ничего не делаем, надо что-нибудь делать!» На это о. Михаил, ответил резко: «Никто ничего поделать не может до тех пор, пока не окончится мера наказания, назначенного от Бога русскому народу за грехи; когда же окончится наказание, назначенное от Бога русскому народу за грехи, тогда Царица Небесная Сама помилует; а что помилует, - я знаю!»

КОНТУРЫ БУДУЩЕГО

Каждый человек приходит в этот мир с огромным капиталом, и этот капитал нарезан на одинаковые для всех порции - по 24 часа. Как мы его употребим, на что потратим? Время неумолимо и неподкупно, перед временем не только неверное действие грех, но и бездействие тоже. Что мы делаем, собираем или расточаем?
Как писал мыслитель Иван Ильин в своей работе «Творческая идея нашего будущего» в 1937 году: Ожесточенным ломом, ревом и погромом без цели и без идеи Россию не спасешь. Необходима идея. Идея долгого, волевого дыхания.
России же нужен не шум, а ответственная идея, — на десятилетия, на века... Идея не отрицательная, а положительная; государственная созидательная; но не формальная, то есть не ограничивающаяся простым указанием на голую форму правления, например, на «монархию» или «республику», так, как если бы этим разрешались важнейшие и глубочайшие проблемы... Эта идея должна быть государственно-историческая, государственно-национальная, государственно-патриотическая, государственно-религиозная.
Это есть идея воспитания в русском народе национального духовного характера.
Враги России были, как бы призваны к тому, чтобы духовно пробудить нас... Но национального воспитания они нам, конечно, не дадут: и не захотят, и не смогут. Национальное воспитание может быть осуществлено и должно быть проведено самим русским народом…. Для этого России нужен новый отбор людей, – отбор духовный, качественный и волевой. Отбор несоблазненных душ, противопоставивших мировой смуте и заразе – Бога, родину, честь и совесть; и непреклонную волю; идею духовного характера и жертвенного поступка. Мы все призваны влиться в этот процесс теперь же; а закончится он только в следующих поколениях.
…И если ныне мировой кризис обнаружил некоторую опустошенность и некое бесплодие мировой культуры - то эта опустошенность сводится к утрате духовной очевидности; и если народы ныне жаждут чего-то и нуждаются в духовном обновлении - то они нуждаются именно в очевидности; и ныне обаяние России и русской культуры во всем мире объясняется именно тем, что люди и народы смутно, как сквозь сонную завесу, чуют, что русский дух богат, щедр, и живет именно тем началом духовной очевидности, сердечного видения, зрячей любви, которой им не достает и которая составляет как бы самый воздух, или самую ткань, или самую животворящую энергию России, русского духа и русской культуры. Эту-то силу мы и должны ныне осознать, возродить, очистить и из нее вырастить новую Россию».
Спасение России Иван Ильин видит «в воспитании и укреплении русского национального рыцарства. В этом все: идея, программа и путь борьбы…
Русские люди поймут и продумают окончательно то, что начали понимать уже и в наши дни: а именно, что один человек с духовным характером есть уже целый остров в бушующем море; и что два таких человека, сговорившихся в крепком и верном, жизненно-смертном единомыслии – образуют начало материка; а орденский союз, сплотившийся из таких людей, может все и для него нет невозможного.
… Невозможно? Неосуществимо? Утопическая мечта? Непосильный идеал?
Смотрите же: весь смысл переживаемой нами смуты в том, чтобы повсюду запылали очаги нового, национально-государственного рыцарства.
И не говорите, что «нас мало» и, что нельзя нам «переть против рожна». Тех, кто прав, силен и верен - всегда было на свете меньше; и все большие движения всегда начинались скудным меньшинством. Дело не в числе людей, а в их внутренней, духовной силе и в их спайке на жизнь и на смерть. Зверь гораздо сильнее укротителя, но не смеет броситься на него, пока дух укротителя собран и пока не дрогнула сила его взгляда.
Читайте историю России: и убеждайтесь, что вся она создана силою русского духовного характера. От Феодосия Печерского до Сергия Радонежского, патриарха Гермогена и Серафима Саровского; от Мономаха до Суворова, Столыпина и Врангеля; от Ломоносова до Менделеева – вся история России есть победа русского духовного характера над трудностями, соблазнами, опасностями и врагами.
Так было. Так и еще лучше будет и впредь. В России зазияла бездна безбожия и жадности, бесчестия и порока. Россия отзовется на это и уже отзывается зарождением деятельных православных общин и рыцарства. И Господь подаст нам и умудрения, и силы, и горения, и воли».
Сергей Моисеев

МОЛИТВА О РУССКОМ НАРОДЕ

sdfghjkml.JPGКогда Россия была погружена в пучину братоубийственной войны в Югославии, прозвучала великая молитва Святителя Николая Сербского.
Всемудрый Боже, чьи суды неиспытуемы и пути неизследимы, милостию внемли и услыши молитву нашу за Твой русский православный народ!
Ты допустил, чтобы самый верный Твой слуга подвергся тяжелым мучениям, как допустил мучения для первых апостолов Твоих, пророков и праведников. Весь обнажен и изранен, брошен слуга Твой на гноище, как некогда праведный Иов. На посмешище сатаны и поругание соседей. Мучения лютые, а человек слаб: Господи помоги! Воздвигни слугу Твоего и уврачуй раны его.
Знаем Господи Боже наш, что Ты по всемудрому Промыслу Своему допускаешь страдания избранных Твоих, чтобы, как золото, на огне и через огонь страданий очистились от земли и ещё больше засияли. Но не допусти, Боже милости и любви, чтобы сатана долго насмехался и лицемеры долго издевались над Твоим крестоносным народом русским.
Знаем, что Ты допускаешь несчастие на самые светлые души для их большей славы и на страх и трепет неправедным и подлым. Знаем, что и Твое славное воскресение, Христе, совершилось после поруганий, крестных мук и смерти. Поэтому мы в свете Твоего страдания воспринимаем мрак русского страдания и ожидаем воскресную его славу. Как для расслабленного при Вифезде не нашлось человека, который помог бы ему, пока Ты не пришёл, так и сегодня для великого русского народа нет человека в мире, который мог бы помочь ему без Тебя, Боже наш и Спаситель наш. Не отложи, Господи Благий Твою помощь, Ты, скоропоспешный на помощь. Не отложи и не откажи, но как милостивый Самарянин обратись к народу русскому, подвернувшемуся нападению от разбойников, всему избитому, и подай ему руку, и исцели ему раны, и возврати ему здравие, сияние славы, чтобы самый верный слуга Твой прославлял Тебя в будущем ещё больше, чем славил Тебя в прошлом - Тебя, Спасителя своего, со Отцем и Духом Святым во веки веков. Аминь.


Видеосюжет о реконструкции по адресу
http://www.objectiv.tv/210611/57372.html#video_attachment

Архив газеты "Русь Триединая", Харьков, 2011