Печать
Просмотров: 499

21039f7787cc434597bd3e5580cff838_124.jpgЧитатель скажет, какая Русь? Ведь Руси то давно нет, а есть Украина, Россия и Белоруссия. Некогда единый организм давно расчленен, и столбы пограничные на рубцах вкопаны. Но вот незадача, человек — существо духовное, тут реальная граница пролегает в умах и душах людей, а здесь пограничный столб бессилен что-либо изменить.

В духовной проекции Русь существует и даже звание Алексия II митрополита всея Руси прямо об этом свидетельствует.
Наши западные соседи вот уже целое тысячелетие зорко следят за здоровьем нашего общерусского организма, и если видят признаки болезни и немощи, тут же проявляют свое участие, как говорится, норовят соринку у нас из глаза вынуть.
Как-то, желая утешить князя Александра Невского, принесли ему душещипательное письмо от отца умершего в орде, который призывал в нем сына отказаться от православной веры и послушать совета кардиналов. Долго размышлял Святой князь над письмом и заключил, что оно подложное, не мог отец изменить вере отеческой. А события на Чудском озере лишь подтвердили его правоту.
Александр знал этих «добряков». Несмотря на все ужасы татарских нашествий, западная война была более ожесточенной. Здесь шла борьба на смерть или на жизнь. Татары лавинами находили на Русь. Тяжко давили ее поборами и произволом ханских чиновников. Но татарское владычество не проникало в быт покоренной страны. Татарские завоевания были лишены религиозных побуждений. Отсюда их широкая веротерпимость. Татарское иго можно было переждать и пережить. Татары не покушались на внутреннюю силу покоренного народа. Золотая Орда давала Русской Православной Церкви специальные ярлыки, по которым любое поношение православной веры каралось смертной казнью.
Совсем иным был наступавший с запада мир католицизма. Внешний размах его завоеваний был бесконечно меньше, чем татарские нашествия. Но за ними стояла целостная единая сила. И главным побуждением борьбы было религиозное завоевание, утверждение своего религиозного миросозерцания, из которого вырастал весь быт и уклад жизни. С Запада на Новгород шли монахи-рыцари. Их эмблемой был крест и меч. Здесь нападение направлялось не на землю или имущество, но на саму душу народа — на православную Церковь. И завоевания Запада были подлинными завоеваниями. Святой князь хорошо знал, кого следует опасаться: не тех, кто только тело убивает, а тех, кто может и душу и тело погубить.
Сейчас мы становимся свидетелями по сути нового крестового похода на Русь. В политической борьбе активно разыгрывается религиозная карта. Власть вновь использует свой козырь — «троянского коня» в виде Константинопольского патриархата. По всей видимости планируется создание «кокона» квазиправославной «Единой украинской поместной церкви» до Пасхи. «Архиепископ» т.н. «Украинской Православной Церкви в США» Всеволод Майданский сделал 24 марта на встрече с В. Ющенко заявление, что Константинопольский патриархат не признает и никогда не признавал передачи Киевской митрополии в лоно Московского патриархата в 1686 году. Он также заявил, что Константинопольский патриархат считает Украину своей канонической территорией.
Однако, начиная с 1686 года Константинополь и все поместные церкви полностью признали переход Киевской митрополии в Московский патриархат вследствие воссоединения Руси. И более трехсот лет никаких сомнений по этому поводу не возникало.
Но сегодня те силы, которые превращают Украину в антироссийское государство, хотят немедленно уничтожить последнюю силу, связывающую Украину с Россией — единую Церковь во главе с патриархом Московским и всея Руси, неотъемлемой частью которой является УПЦ Московского патриархата, объединяющая большинство православных граждан Украины.
Согласно церковным канонам, вмешательство любого епископа, даже из одной Поместной Церкви, из соседней области, на территорию другого, является расколом, а его организаторы подлежат лишению сана и отлучению от церковного общения. Согласно св. канонам, действия группы лиц, формально входящих в УПЦ МП, и провоцирующих вмешательство Константинопольского Патриархата на Украину, являются расколоучительством со всеми вытекающими каноническими последствиями.
Вмешательство одной поместной церкви на территории другой является расколом. И никакие действия, рукоположения, крещения и прочие церковные действия не могут быть признаны согласно святым канонам.
Демагогией является и заявление Константинопольского Патриархата о желании содействовать преодолению раскола на Украине.
Алексий II, в свою очередь, предостерег Константинопольского патриарха от вмешательства в религиозную ситуацию в Украине. Напомнив о своей безусловной поддержке Украинской православной церкви Московского патриархата, Алексий II подчеркнул, что это «единственная Церковь, которая имеет право объединить вокруг себя все ветви украинского Православия, которые сегодня раздроблены и находятся в состоянии раскола».
Очевидно, что подавляющее большинство православных Южной Руси находятся в канонической Церкви Московского Патриархата и выступают категорически против автокефалии и смены юрисдикции. Две раскольнические группировки — «Киевский Патриархат» и «УАПЦ» являются малочисленными. Они существуют только за счет поддержки государства и антироссийских политических сил. Вспомним, что большевики точно также создали обновленческий раскол, обновленцам было передано большинство храмов, однако этот карманный суррогат Церкви не имел и не мог иметь народной поддержки. Когда в 1943 году в обновленцах отпала надобность и власть перестала его поддерживать, обновленческий раскол исчез в течение года, его лидеры, без всяких условий, согласились войти в Русскую Православную Церковь как обычные священники и миряне, так как, их «иерархии» и «священства» никто никогда не признал бы. То же самое будет и на Украине. Не помогло обновленцам и то, что в 20-е годы их, между прочим, признал Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис). Не поможет и нынешним украинским раскольникам вмешательство Константинопольского Патриархата. Итак, очевидно, что гипотетическая «Поместная Украинская церковь» не будет православной, в ней не будет даже апостольского преемства. Поэтому ни один сознательный православный христианин на Украине не пойдет в юрисдикцию обновленческо-экуменического Константинополя. Отходя от Русской Православной Церкви, отойдет в унию, в новый стиль, в радикальное обновленчество. В этой ситуации от нас требуется верность святоотеческим канонам, которые раскольники, как видим, считают давно устаревшими, и бескомпромиссная позиция по отношению к расколу. У нас есть примеры для подражания. Так, святитель Тихон, патриарх Всероссийский, очень четко повел себя в ситуации, когда поддержка большевиками на Украине автокефалистов и обновленцев (тогда в Киеве был только один православный храм — все остальные, несколько сотен, власти передали раскольникам) и погром Русской Православной Церкви достиг апогея — святитель Тихон ввел прямое патриаршее управление, взял, таким образом, руководство Украинской Автономной Церкви на себя, отменив из-за чрезвычайной ситуации автономию, дарованную Киевской митрополии Собором 1917-18 годов. А несколькими годами ранее, когда польские власти пытались навязать Варшавской митрополии автокефалию, Святитель Тихон сделал уполномоченному по польским делам в Москве следующее заявление: «...Перед Генуэзской конференцией полномочный по польским делам в Москве вновь явился к Патриарху разведать, как последний отнесется к новой затее, все в том же направлении — отторгнуть православное население от Русской Церкви.
— А что, Ваше Святейшество, — спросил полномочный, — если собирающиеся в Варшаве епископы объявят автокефалию?
Патриарх встал, оперся руками о стол и сказал:
— А если они осмелятся самочинно объявить автокефалию, то я у них, как сынов противления, отыму и автономию».
Разрушение церкви — это прелюдия к попытке разрушения России, к разрушению святого триединства народов, вышедших из Киевской крещальной купели.
Следует вспомнить, что такое церковь — это мистическое тело Христово и прикасаться к нему из политических соображений так же опасно, как мокрыми руками хвататься за оголенные провода, по которым невидимо для глаза протекает электричество. Дух Божий менее явен чем электричество, но более действенен и имеет свои незримые рубежи в каждом народе.
Вспомним хотя бы пример с евреями, которые тысячелетия по всему миру были рассеяны, но не потеряли своих духовных рубежей. Сталин как-то решил разобраться с евреями и к нему пришел Вольф Мессинг (в Советском Союзе пророчествовать публично было категорически запрещено и обычно Мессингу приходилось разменивать свой дар на фокусы перед публикой в театре).
Вольф Мессинг просил пощадить его народ. Но Сталин сказал — ты ему не поможешь. На что Мессинг заметил, что Сталин умрет в еврейский праздник. Вскоре, 5 марта 1953 года Сталина нашли мертвым, евреи отмечали Пурим (праздник избавления еврейского народа от массового убийства, которое замыслил их враг Аман).

 

Кирилл Фролов
Сергей Моисеев

Архив газеты "тайны века", Харьков, 2005