Печать
Просмотров: 1184

vv-ioann-gr.jpgЧто касается духовных основ спецоперации России в Сирии, то, действительно, для нас, православных христиан, это земля апостола Павла. Это земля арабских православных христиан, которые были глубокими русофилами. Сегодня я возрадовался сутра, возблагодарил Бога, помолился святому апостолу Павлу – покровителю Дамаска, великому миссионеру, апостолу языков, – когда узнал, что стражи исламской революции из ислама разблокировали осаду города Алеппо. Чем же для нас, православных русских христиан, важен город Алеппо? А вот почему. Знаменитый диакон Павел Алеппский пришел в XVII веке и вместе с Патриархом Макарием приехал в землю казаков, то есть в Малороссию, и Великороссию, на Московскую Русь. И он написал знаменитую книгу «Путешествие Патриарха Макария, архидиакона Павла Алеппского в страну казаков и Московию». Эта книга – это антитеза всей русофобской западной литературы, то есть будущему маркизу де Кюстину и многочисленным хроникам западных пропагандистов, а не историков, которые рисовали страшную варварскую Россию, страшных русских царей-садистов, врагов демократии и так далее, и так далее. Американская пропаганда, по сути, просто переписывает эти древние, давние – еще со средних веков – русофобские тексты. Так вот, архидиакон Павел из Алеппо написал великолепный труд о путешествии антиохийского Патриарха Макария в страну казаков и Московию, где он пишет, что, во-первых, казаки, то есть малороссы и великороссы, то есть московиты – это один русский народ. То есть уже тогда, в XVII веке диакон Павел Алеппо разгромил пропаганду украинских самостийников: «Мы – один народ. Малороссы и великороссы – русский народ. Русские казаки и русские москвичи – это один народ». Причем, очень важно, он писал не русский, а именно православный араб, то есть заведомо объективный исследователь. Он писал, что и в стране казаков Малороссии, и в Великороссии очень высока духовная жизнь. Он описывал быт москвичей, быт царя Алексея Михайловича, что московский царь каждый день ходит на утреннее богослужение, неотступно – утреннее, это Божественная Литургия. Что вот московский царь – реально воцерковленный православный христианин. Тогда уже западные государи теряли, так сказать, христианский ab08cd6ad4c3d734c56fa595c6d5311f.jpgоблик, там имели любовниц, занимались дуэлью. Нет, московский русский царь каждое утро ходит на Божественную литургию, бьет по тысячу поклонов в день, то есть это примерный православный христианин. И так делает вся Московская Русь, вся Москва идет на службу – бедный ли, богатый ли. Он показывает, и одновременно он описывает в Москве базары. Он пишет, что православная Русь жила и духовно, и зажиточно. Он показывает, что это было изобильное государство, где была развитая промышленность, торговля, то есть уничтожает миф западников, что православный путь развития - это тупиковый путь отставания. Вот, дескать, если бы мы приняли католицизм или протестантизм, то мы бы процветали. Как Ричард Пайпс пишет и другие. Нет, Павел Алеппский говорит, Русь была процветающим государством не только духовно, но и экономически.

И это бессмертное творение Павла Алеппского, конечно же, сейчас нужно переиздать. К сожалению, мы ведем войну, Россия ведет войну за совесть, выполнение своего Божьего промысла о себе, за свою историческую миссию, за свое государство, за свой народ при неподготовленных тылах. То есть пропаганда во многом в руках противника. Казалось бы, операция в Сирии – самое время издать Павла Алеппского «Путешествие Патриарха Макария…». Никто же не издал, потому что во многих СМИ до сих пор сидят те журналисты, которые стреляют в спину нашей стране.
Разблокирование Алеппо с точки зрения Священного Предания нашей Церкви, смыслов нашей русофильской православной литературы – это исторической событие. А про Павла Алеппского даже никто не упоминает, не вспоминает.
Борьба в Сирии, военная операция, имеет, действительно, эсхатологическое значение: мы makarij-antiokhijskij.jpgсорвали планы грядущего Антихриста с помощью ИГИЛ проторить дорогу к дестабилизации всего мира – постсоветского, русского пространства, татарского пространства, башкирского пространства – для того, чтобы воссоздать Храм Соломона, где воссядет Антихрист. То есть ИГИЛ – это такая грязная бомба США, представление нового Антихриста американского порядка. Поэтому Священный Синод, постановив о дне молитв 4 ноября, поступил эсхатологически безупречно. То есть мы молимся о мире, но, процитирую Святейшего Патриарха Кирилла, о справедливом мире. Нет человека, который не был бы за мир. Весь вопрос в том, за какой мир. За тот, мир, который был установлен 9 мая 1945 года, или за Брестский мир, против которого выступила Русская Православная Церковь? Итак, мы за справедливый мир. За победу сил Бога над силами дьявола». Вот только такой мир справедлив.

Кирилл Фролов
Из выступление на Круглом Столе в Институте Стран СНГ о совместных действиях верующих традиционных конфессий России в защиту российской политики в Сирии и на Ближнем Востоке