Человечество подобно огромному мозгу коллективного разума, в котором более семи миллиардов нейронов — мыслящих и чувствующих существ, каждое из которых передает свой смысл и видение сочетания реальности внешней и переживаемой. Заранее знаю, что многие соратники воспылают гневом на мой пост с вопросом, а кто ты такой? Что ответить? Да пишите — изложите свое видение, свой взгляд. Конечно люди не равны, каждый человек обусловлен миллионами всевозможных факторов. Все разные и каждый смотрит на этот мир из глубины своей обусловленности. Но в этом нейромире человеческой жизни на Земле все в чем-то равны, и мне есть что сказать. Опишу известные события, а время спрессует тысячи свидетельств, которые соберутся в общую картину и до следующих поколений дойдет лишь выжимка фактов и смыслов, а чьи свидетельства пройдут проверку временем и войдут в каноническое толкование исторических событий, одному Богу известно. Итак, обо всем по порядку.
В 2004 году столкнувшись с цивилизационным вызовом группа харьковчан-единомышленников познакомилась на первом антимайдане и объединилась в общественную организацию «Русь Триединая». С 2005 года в городе Харькове наша организация противодействовала пропаганде направленной на разделение Русского Мира. Мы, как могли, противодействовали зарождающейся фашистской угрозе, вели духовно-историческое просвещение соотечественников.
Масштаб нашей деятельности был невелик, но мы успешно отработали на практике многие важные составляющие ведения информационной-идеологической борьбы. Мы издавали газету «Русь Триединая», которая (исходя из тезиса о том, что газета это не только пропагандист и агитатор но и организатор) служила площадкой консолидации патриотических общественных сил.
Свою задачу я видел в том чтобы вооружать людей смыслами. В феврале 2014-го меня пригласили в Москву выступить на ТВ .
http://www.youtube.com/watch?v=bjIX7jAf6
А в последний зимний день (28 февраля 2014-года), я оказался в Москве на конференции в институте стран СНГ. После откровенного выступления о наших целях, задачах и методах
https://www.youtube.com/watch?v=D3xBciIA
мне предстояло возвращаться в бушующий смутой Харьков.
Мой друг Максим Марков, (общественники Православный хоругвеносец, бывший сотрудник РПЦ), чувствуя, что надо как-то духовно укрепить меня, привез в Донской монастырь и там у мощей Патриарха Тихона вручил мне образ Донской Божией Матери, и помазал маслом, освященным у мощей Патриарха. Было как то не по себе. Я понимал, что патриарх Тихон жил в смутное революционное, безбожное время. Видя явную параллель с ситуацией на Украине, я мысленно говорил себе: «Да минует меня чаша сия, но на все Твоя благая воля».
Это была моя личная Гефсимания. Я понимал, что возвращаюсь в полную неизвестность. Редакция нашей газеты "Русь Триединая" была уже под наружным наблюдением. По городу же я был вынужден ходить в сопровождении товарищей. В Харькове назревала буря: «правосеки» засели в облсовете, мы же выстроили антимайдан у памятника Ленину -- близилась развязка.
В Донском монастыре Максим сфотографировал меня на всякий случай, и фоном был трагический сюжет – расстрел большевиками Новомучеников Российских.
Утром я прибыл в Харьков, а на площади Свободы собрался митинг.
Десятки тысяч харьковчан вышли выразить протест произошедшему на Украине государственному перевороту.
Тут было много знакомых: друзья, родственники, жена и дети. Все вышли как на праздник.
Я стал помазывать казаков, ополченцев маслом от мощей патриарха Тихона. Они прикладывались к иконе.
Подошел к трибуне, на ней толкотня, битком народу. Гурьянов машет мне рукой – типа, места нет и трибуна вот-вот рухнет. Но я настойчив. Александровский тоже – ну видишь, нет места.
Думаю, ну и соратнички, как всегда… Одним словом, не чувствуют важности момента.
Продолжаю настойчиво прорываться, и тут Кернес (мэр Харькова) с трибуны говорит что-то о важности церкви и веры. Тогда Александровский сказал охраннику: надо все же пропустить. Подхожу к Кернесу и говорю ему, что я только что прибыл из Москвы, где нашему ополчению икону подарили. Он: «Ладно, подожди, дадим слово». Жду. И вот мне дают выступить последним.
Что говорил в деталях – не помню. Помню только, что говорил о том, что Образ этот – список с того, что вручил Преподобный Сергий Радонежский Дмитрию Донскому, благословляя его на Куликовскую битву. И в нашей ситуации это весьма символично. Речь свою я закончил словами Преподобного: «Чести потребуют – отдай! Злата потребуют – отдай! Имя и веру не отдавай! Есть черта, которую нельзя переступать и оставаться человеком!»
Огромная толпа воспламенилась, как от искры; кричат мне: «Благослови нас, осени иконой!».
Я осеняю на три стороны. Мне кричат: «И Облсовет осени!» Оборачиваюсь и осеняю иконой Облсовет. Вижу, как смотрят на наш митинг правосеки.
Спускаюсь с трибуны, на которой начинает прыгать какая-то певица (традиция Партии Регионов заканчивать таким образом любые, даже самые серьезные мероприятия), но ее уже никто не слышит. Народ огромной волной рванул к Облсовету. Это была небывало воодушевленная огромная сила. Ведь энергия русского Харькова, сжатая до предела и копившаяся десятки лет, вырвалась наружу.
Укро-фашистов в считанные минуты буквально вынесли из здания. Выволокли, скинули на трибуну, а мне говорят, становись с иконой перед ними, пусть просят пощады на коленях.
Я говорю правосекам: «Знаете, почему вы стоите здесь на коленях избитые и униженные? Потому что вы говорили «Украина понад усе! (Украина прежде всего)». А Бог вам говорит: «Бог понад усе! (Бог прежде всего!)». И кто возвысится, тот унижен будет!»
У нас всеобщее ликование; мои друзья юности с жаром рассказывают, как страх исчез, его не было, а была лишь ярость. И они бежали под градом камней и палок, не помня себя, как закидывали правосеков-бандеровцев в Облсовете соленьями, вареньями, которые нанесли туда им сочувствующие.Тогда впервые весь мир увидел бандеровцев жалкими и поверженными. А потом по примеру Харькова восстал весь Юго-восток!
Православные женщины окружили меня, говорят: «Это чудо!»
– Что именно?
– Мы же в Епархии все пороги оббили, просили, чтобы на этом митинге священник выступил и нас иконой благословил – нам отказали. Были очень расстроены, но все свершилось! Бог нас не оставил, услышал молитвы и все началось с благословения!
На следующий день в редакцию ворвался Андрей Дериглазов, научный сотрудник из Киева (в последствии был в крымском ополчении и сейчас уже гражданин России) и кричит: Где икона? – Вот она над книжной полкой, – отвечаем.
Прикладывается, падает на колени, бьет истовый земной поклон, встает и восклицает: «Когда мы одержим победу, эта икона будет находиться в главном храме Харькова на аналое!» (Возможно возведенном на месте снесенного памятника Ленину, там где был палаточный городок с нашей иконой)
ВОТ ТАК НАЧАЛАСЬ ОГРОМНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПОЛУЧИВШЕЕ НАЗВАНИЕ РУССКАЯ ВЕСНА!
Мы фактически поставили россию перед свершившимся фактом. Если бы харьковчане знали реальное положение дел в России, неизвестно решились бы на этот отчаянный шаг. Когда то православные Черниговские князья притесняемые в Литве католиками попросили защиты у князя Ивана III, он вступил в тяжбу с Европой и вернул Руси территории нынешних Харьковской Сумской и Черниговских областей. Иван III вошел в историю как Великий, его именем названа колокольня в Кремле ставшая одним из символов России. Конечно Великому Князю было легче принимать духовно-обоснованные решения, ведь его бояре счетов на Западе не держали. Мы не знаем всех сегодняшних обстоятельств, но все же думается, что Путин сейчас сожалеет о своей нерешительности. Хотя народ кричал -- Россия защити от геноцида!
И тем не менее необратимо сдвинулись границы Украины, сдвинулась тектоническая цивилизационная плита, и расчлененный русский богатырь, спавший вековым сном, зашевелился и, прилагая огромные усилия, со стоном стал собирать свои члены.
Дивно, но каким-то чудом и я причастен к этому. Со мной ли это было?
Пожалуй, у каждого из нас своя партия в этом глобальном историческом процессе.
11 марта меня вызвали на допрос в областное управление МВД.
Главный вопрос: Кто и как организовал массовые беспорядки? Ведь, икона явилась тем знаком, сигналом к началу штурма Облсовета.
С первого допроса отпустили, но пригрозили, что для меня этим дело не закончится.
Мой друг говорит: «Серега, ты тут свое дело уже сделал, поезжай в Москву. Нам тут с тобой одна головная боль. Ты идеолог, ты нужен для будущего, от тебя там больше толку будет». Я же сидел в тягостных раздумьях: как же все бросить и бежать?
Нервозная обстановка тревоги видимо передалась моему шестилетнему сыну, и у него вдруг сильно пошла кровь из носа. Сами не смогли остановить, вызвали скорую.
Неспроста все это, – думаю, – видимо, действительно, что-то серьезное назревает.
Мне товарищ говорит: «Ты же Библию открываешь в трудные моменты, возьми и прочти что откроется». Открываю на первой главе второй книги Царств, читаю: «Поэтому я тебе советую: спасай жизнь свою и сына своего Соломона».
Все кто был в тот момент у меня в квартире –- жена, дочь, родственники, друзья, –- оцепенели. В довершение всего позвонил один осведомленный товарищ из Москвы и сказал, -- стало известно, что по мне у хунты уже есть нехорошее решение. Нельзя испытывать судьбу -– видно, надо ехать. Собрали деньги и отправили меня через Белгород в первопрестольную…
И вот, 31–го июля 2015 года (я уже больше года в эмиграции, перевез сюда семью) иду с сыном в районе Шаболовки и «случайно» встречаю друга юности. Друг мне говорит: «А ты знаешь, я был в Харькове, и один наш общий знакомый, просто мечтает тебя при случае убить, говорит: «Из-за него, ведь, все началось – это он 1-го марта в Харькове народ завел на штурм».
Говорю: «Хорошо, что хоть бандеровцы ценят мой скромный вклад в общее дело, но главное чтобы Бог не выдал... Давай пройдемся в Донской монастырь – он тут рядом» (сколько в эмиграции, а в Донском еще не был). Идем, общаемся, делимся наблюдениями о жизни в Москве…
Вы когда-нибудь видели весенний ледоход? Вот такая и жизнь в первопрестольной. В ней я получил важный опыт: в столице легко навечно остаться прилагательным, но трудно стать существительным.
Здесь действует закон «сурового» милосердия: если ты слеп – дадут поводыря, хромой – дадут костыли. Но не вздумай даже заикнуться о своем хорошем зрении – глаза выколют и дадут поводыря; не говори, что ты самостоятельно можешь ходить – перебьют ноги и потом услужливо дадут костыли.
В Москве развеиваются всяческие иллюзии. (А ведь, русскому человеку идти больше некуда, разве, что на Небе правды искать).
Москва это вершина, в которой сходятся все направления, и она же – точка всеобщего столкновения.
Здесь нужно в каком-то смысле «обнулиться», пройти через состояние сингулярности, почувствовать себя не действующим лицом, а лишь наблюдателем, потерявшим всякие возможности; посмотреть, как мир обходится без тебя; представить, что все уже позади; присыпаться грунтом и не видеть света, чтобы тебя практически ощутимо объяла вещественная тьма; ощутить себя расслабленным у Силоамской купели, возле которой теснятся более здоровые, те, кто никогда не уступят место действительно больному.
Здесь место перерождения; здесь познаётся смысл слов Христа: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». (Иоан. 12, 24).
И лишь пройдя через этот опыт внутреннего выгорания, когда пепел остынет, когда он станет удобрением для новых идей, смыслов и значений.И тогда, сквозь наглые и кричащие о себе тернии, прорастет росток настоящего. Тогда придет помощь, которую будешь принимать с реальной благодарностью.
И вот круг замкнулся. Тогда, в 2014-м был мрачный февральский день, теперь -– прекрасный летний день, и мы с сыном в Донском монастыре стоим у могил моего любимого мыслителя Ивана Ильина, генералов Капеля и Деникина, некогда освобождавшего Харьков. Думаю и сам себе говорю: «Слава тебе Боже, что я жив и держу своего сына за руку, что он не осиротел… хотя я и готов был к тому, что он мог воспитываться лишь на образе своего отца. ОДНАКО, БОГ НАС ПОМИЛОВАЛ. НО ДЛЯ ЧЕГО? Для того, чтобы я прохлаждался в Москве?..
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ, БЛАГОСЛОВИ НАШЕ ДЕЛО! Ведь надо, чтобы его росток пробился сквозь твердый асфальт московской земли!».
И ответом в моем сознании зазвучали его известные строки:
«ВРЕМЯ НЕ ТЕРПИТ. ОТКЛАДЫВАТЬ НЕЧЕГО: ОДИН В ПОЛЕ И ТОТ ВОИН.
НАДО ТЕПЕРЬ ЖЕ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ТРЕБУЮТ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ, НЕ СПРАШИВАЯ НИ У КОГО УКАЗАНИЙ И БРАТСКИ ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ».
Наша газета «Русь Триединая» издавалась в Харькове с 1 августа 2008 года, а перестала издаваться –- с марта 2014 года. Сайт наш закрыт по решению украинской прокуратуры. На Российской же земле газета не издавалась вовсе.
Долгий и тягостный был этот переход через пустыню. Здесь я понял, что значат слова: «Глас вопиющего в пустыне». Хотя это крик и не в пустыне, а в толпе людей. Но именно тут душа эмигранта закаляется контрастным душем искушений и начинает по-настоящему верить в Божий промысел.
Еще одна новая жизнь прожита за это время, и об этом можно отдельную книгу написать.
Желание вновь издавать газету было всегда, но, думается, не хватало воли и решимости. В эпоху интернета мало кто понимает зачем нужны газеты. А ведь, именно газета способна создать нужный восходящий поток, собрать воедино и направить в правильное русло разрозненные волевые импульсы людей; через печатное издание включаются малопонятные, можно даже сказать какие-то мистические механизмы.
Мало кто понимает, что писать даже в стол, это уже значит менять некую диспозицию на уровне идейных полей. А газета это еще и организатор. В условиях мировой информационной войны каждый мало-мальский ресурс важен и нужен.
Я все как-то оглядывался на объективные трудности, отсутствие времени и возможностей, но потом понял – так не выйти из тупика! Хотя у нас и нет опоры на сильных мира сего, но, ведь, первый настоящий импульс – это воля и вера, момент, когда действуешь решительно, без оглядки. И тогда Бог поможет пройти избранный путь. Важно верить, что Он в трудный момент протянет тебе руку со словами, «Маловерный! Зачем ты усомнился»? (Мф. 14, 31).
Сколько раз я уже побывал в такой ситуации, и сколько раз еще предстоит побывать? Бог знает…
Но решение принято и шаг сделан.
Господи, помоги!
Сергей Моисеев
Председатель правления ХООО «Русь Триединая»